Вы прочитали первое ( и , пожалуй , наиболее выразительное ) из пяти
стихотворений Марины Цветаевой , составивших цикл « Стол » и обращенных
ею к своему рабочему месту — письменному столу ( разумеется , качество ,
размер и местоположение этого стола совершенно неважны , важно лишь его
предназначение — для письма ). Перед вами гимн поэта своему труду ,
своему призванию , от которого невозможно отказаться и которое
оказывается единственной успешной защитой от всех « мирских соблазнов » и
« низостей » жизни . Прием постепенного и неуклонного обогащения
основного образа смысловыми от - тенками путем нарастающего потока
перифразов , каждый из которых разворачивается в некий микрообраз ,
здесь применен с покоряющим мастерством . Письменный стол упо -
добляется и верному спутнику — « по всем путям », и охраняющему от
досужего любо - пытства « шраму », и выносливому « вьючному мулу », и
строгому зеркалу , и даже доскам при жизни заготовленного гроба и волнам
, заливающим морской берег ( по - немецки штранд ). Очень выразительно
сравнение письменного стола с огненным столпом , в образе которого Бог ,
по преданию , указывал путь евреям при исходе из Египта . Кованый
четырехстопный ямб с исключительно мужскими рифмами , обилие об -
ращений и благодарностей с восклицательным знаком создают атмосферу
своеобразного благодарственного гимна и в то же время передают поистине
несгибаемую волю к твор - честву и неистребимое чувство долга , присущее
автору . Особую смысловую емкость стиха обеспечивают многочисленные
эллипсисы — пропуски легко восстанавливаемых элементов высказывания (
например , «... всем низостям — наотрез !»), переносы ; изысканно не
закончено одно из самых сильных сравнений : Так ширился , до широт —
Таких , что , раскрывши рот , Схватись за столовый кант ... Многоточие
передает необъятность открывающихся поэту пространств , и особенно
сильно звучит после этой оборванной фразы удар « волны » следующей
строки : Меня заливал , как штранд ! Постоянные звуковые и смысловые
переклички слов и словосочетаний также значительно расширяют
семантическое пространство стихотворения . Интересно и то , что Цветаева
как бы сливает в одно две синтаксические позиции , умудряясь вложить в
одно высказывание несколько смыслов : Так будь же благословен — Лбом ,
локтем , узлом колен Испытанный , — как пила В грудь въевшийся — край
стола ! Ритм позволяет « прочитать » в этой строфе и тот смысл , что
поэт благословляет свой стол « лбом , локтем , узлом колен », а также и
то , что стол « испытан », как рабочий инструмент — пила . Хотя если
всмотреться в знаки препинания , то структура высказыва - ния следующая :
испытанный — чем ? — лбом , локтем , узлом колен ; в грудь въевшийся —
как ? — как пила . Эта последняя строфа - благословение удивительна еще и
тем , что здесь так муже - ственно , « затрудненно » и победно звучит
согласный « л » — а ведь , казалось бы , с помощью 2
этого звука передается только шелест волн и ласковое лепетанье женщины .
Цветаева даже в этой мелочи ведет себя как гениальный мастер —
опрокидывает наши сложившиеся представления о русском стихе .
Пример книг, в которых затронута тема "спора поколений":
1)"Не верь никому старше тридцати". "Старичье - свиньи" - гремели лозунги молодежной революции 60-х. <span>Но только Бьою Касаресу, с его истинно латиноамериканским умением видеть абсурд за высокими словами и сюрреализм - за суровой реальностью, удалось повернуть тему "борьбы молодости и старости" абсолютно неожиданной, непривычной "бунтующим шестидесятым" гранью. </span> <span>Итак - в городе, где левоэкстремистская молодежь все более жестоко заявляет о своих правах, старикам становится жить небезопасно... </span><span> 2)В романе И.С.Тургенева "Отцы и дети" отразилась идеологическая борьба двух поколений, являвшаяся одной из главных особенностей общественной жизни 60-х годов XIX века.
В рассказе Брэдбери "Каникулы", некая семья вдруг оказалась в мире, из которого исчезли все люди. И если сначала, им показалось что это прекрасно, когда никто и ничто не отвлекает тебя от общения друг с другом, то на поверку оказалось что это далеко не так.. В своём совсем не большом рассказе, Бредбери, поднял крайне насущные для современного человека темы, это и так называемое "публичное одиночество, и отсутствие общего языка с самыми близкими людьми, и неспособность , а зачастую, и невозможность выстраивать планы на будущее. В конечном счёте, вся конва рассказана, пронизана жгучим ожиданием, встречи с ещё с кеми нибудь. Ведь по сути герои рассказы поняли, что нет ничего страшней одиночества, которое может возникнуть, даже в присутствие, казалось бы, самых близких друг другу людей.
<em><u>Прочитай произведение, составь план и к каждому пункту дай по 2-3 вопроса, например:</u></em> 1)Почему Герасим лично утопил Муму? 2)как жилось дворовым в доме старой барыни? 3)Какими рисует крепостных людей автор? 4)Какие чувства преследовали Герасима? 5)В чем смысл ухода Герасима? 6)Как описывает автор Герасима? 7) Какой герой рассказа "Муму" отличался многословием?))) (пьяниа-башмачник Капитон) 8)Чем главный герой вызывает в себе уважение? <em><u>Надеюсь достаточно???? там просто распредели по главам или можешь так оставить без разницы))))</u></em>