Художественная деталь — это одно из средств создания художественного образа, которое помогает представить изображаемую автором картину, предмет или характер в неповторимой индивидуальности. Она может воспроизводить черты внешности, детали одежды, обстановки, переживания или поступка.
Рассказ Чехова «Хамелеон» начинается с завязки, которая предельно проста: обычный житейский случай — борзой щенок укусил за палец «золотых дел мастера Хрюкина» — дает начало развитию действия. Главное в этом рассказе — диалог и отдельные реплики из толпы, а описание сведено к минимуму. Оно носит характер авторских ремарок (полицейский надзиратель — «в новой шинели», пострадавший — «человек в ситцевой крахмальной рубашке и расстегнутой жилетке», виновник скандала — «белый борзой щенок с острой мордой и желтым пятном на спине»).
В рассказе «Хамелеон» нет ничего случайного. Каждое слово, каждая подробность необходимы для более точного описания и выражения мысли автора. В этом произведении такими деталями являются, например, шинель полицейского надзирателя Очумело-ва, узелок в его руке, решето конфискованного крыжовника, окровавленный палец потерпевшего Хрюкина. Художественная деталь дает возможность наглядно представить того же Очумелова в его новой шинели, которую он то снимает, то надевает вновь на протяжении рассказа несколько раз, то запахивается в нее. Эта деталь подчеркивает, как меняется поведение полицейского надзирателя в зависимости от обстоятельств. Голос из толпы сообщает, что собака, «кажись», генеральская, и Очумелова бросает то в жар, то в холод от такой новости: «Сними-ка, Елдырин, с меня пальто... Ужас, как жарко!»; «Надень-ка, брат Елдырин, на меня пальто... что-то ветром подуло...»
<span>Деталь, в том числе и повторяющуюся, используют многие художники</span>
Две судьбы,два героя,но какие они разные.Два русских офицера служат на Кавказе,выполняя свой долг перед Отчизной.Попав в плен к татарам,один стремится на свободу,а второй смиренно ждёт своей участи.Так почему такие разные судьбы у двух дворян-офицеров.
Жилин Иван -русский офицер,из небогатой дворянской семьи.Небольшого роста ,но складный и удалой молодой барин.Служит на Кавказе,помогая деньгами старенькой матери.Не женат,мать нашла ему подходящую невесту и ждёт дома.Собираясь навестить мать,Жилин берёт отпуск ,но по дороге домой попадает в плен.Здесь проявляются его моральные качества:непокорный,с сильным характером,он не теряет надежд ,оптимист и верит в себя.Осторожен,но упорен в своих стремлениях,пытается действовать в любых обстоятельствах.Сильный и смелый,он не может смириться с положением пленника.Помощи ждать не от кого,рассчитывая только на себя,Жилин на себе готов нести товарища,не бросив его на растерзание врагам.Умный и прямолинейный,Жилин умеет ладить с людьми,его уважают даже враги,за его характер,"золотые руки" и его чувство достоинства,которое он не теряет даже в плену.Благодаря смекалке,ловкости ему удалось сбежать,а мужество,отвага и тяга к жизни,помогают ему успешно добраться "до своих".
Костылин -из состоятельной дворянской семьи,русский офицер и служит на Кавказе.Высокого роста,неуклюжий "неженка",толстый и слабый.Пессимист по-натуре,Костылин не пытается ничего изменить,попав в плен.Он ждёт,когда за него заплатит выкуп его семья,спит и жалуется на жизнь.Слабохарактерный барин,трусливый и не умеющий ничего делать.Здоровье слабое,а дух ещё слабее.Легко может бросить товарища в беде,так он и поступил с Жилиным.Оставшись в плену,Костылин получил свободу,его выкупили через месяц,но чуть живого.
Тяга к свободе,жажда жизни спасают Жилина от смерти,за него некому внести выкуп и его ждёт смерть.Он видит в жизни хорошее,помогает людям, и за это его уважают даже враги,а в маленькой девочке Дине он находит друга,который помогает ему бежать.Честь и достоинство помогли Жилину оставаться офицером в любой ситуации,даже в плену.Судьба Жилина-это судьба защитника Родины,для него честь и совесть-не пустые слова,чего нельзя сказать о Костылине.Бросив товарища в беде,струсив перед врагом,он выбирает себе судьбу пленника,безвольного и опустошённого.Пленник своей совести,Костылин никогда не сможет с гордостью говорить о защите Родины.Неженкам не место среди офицеров,деньги спасают лишь его жизнь,а не честь и достоинство.Такие разные судьбы у двух товарищей,которые вместе служили на Кавказе.
Пришвин хорошо описал главных героев своей сказки "Кладовая Солнца". Читая строки про детей в лесу, мы переживаем и сочувствуем им, нам хочется, чтобы все закончилось благополучно. Пришвин очень близок душой к детям и внимателен к ним. Он прекрасно описывает нам двух героев - брата и сестру,которые ушли собирать ягоды в лес. Митраша непослушный , он желает идти так как ему хочется и поэтому идет по узкой тропинке и едва не погибает в болоте. Его сестра Настя, уходит другой дорогой, и так увлекается сбором ягод, что не слышит криков о помощи. Брат чуть не погиб в болоте из-за нее. Оба героя переживают испытания, и их характеры закаляются. Сбор клюквы становится не так важен, как любовь и забота друг о друге. Дети становятся сильнее, выдержав испытания болотом. Настя понимает, что нельзя было ей оставлять младшего брата и уходить так далеко от него, думая только о ягодах. А Митраша, чувствует заботу сестры и становится тоже добрее и внимательнее. Дети поняли,как важно быть вместе и учиться ладить друг с другом. Каждый вынес свой поучительный урок из пережитого на болоте. Настя отдает всю клюкву детишкам, которые были эвакуированные из голодного Ленинграда. Ей даже не жаль этих ягод.Она стала добрее и с пониманием относится к нуждам других. Как важно для каждого из нас иметь доброе сердце и великодушие к людям, уметь прощать и видеть в людях только положительные черты характера, проявлять заботу и понимание, как научились это делать наши герои из сказки Пришвина.
КАК НА ГОРКЕ НА ГОРЕ НА ШИРОКОМ... НА ДВОРЕ (ПРОКОФЬЕВ)СНЕЖОК ПОРХАЕТ КРУЖИТСЯ. нА УЛИЦЕ... БЕЛО (НЕ ЗНАЮ АВТОРА, АХАХА)СНЕЖИНКИ СНЕЖИНКИ НА ЩЁЧКАХ У... НИНКИ ( БУДАНОВА )СБИЛА ЛЫЖА ЛЫЖУ С ТОЛКУ, И С РАЗГОНА ПРЯМО ... В ЁЛКУ<span>МАША ВАРЕЖКУ НАДЕЛА: - оЙ КУДА Я ... Я ПАЛЬЧИК ДЕЛА? (ТОЖЕ АВТОРА НЕ ЗНАЮ)</span>