Напрасно веселится лето -"Зима недаром злится"-Фёдор Тютчев.
Розовая пальма у твоих дверей-"Белая берёза под моим окном"-Сергей Есенин.
Как барышни унылы летом -"Зима!.. Крестьянин, торжествуя."-Александр Пушкин.
Сено спит в степи холодной -"Зреет рожь над жаркой нивой"-Афанасий Фет.
Ах ах осень с началом и центром-"О, весна без конца и без краю"-Александр Блок
<span>Поэт жил на рубеже веков, о себе и своих современниках он сказал: "Мы - дети страшных лет России". </span>
<span>Предчувствие "неслыханных перемен" и "невиданных мятежей" отбрасывало особый отблеск на любовь А.Блока к России, делало ее противоречивой и обостренной. </span>
<span>Стихотворение "Россия" начинается и заканчивается темой дороги. Путь, дорога символизируют ряд постоянно происходящих изменений. В стихотворении охватывается время, начиная от времён золотых и кончая далёким будущим, скрывающимся за горизонтом. А. Блок любил Россию странною любовью, любил её такой, какая она есть: с грязью, нищетой, серыми тонами, обманом, слезами, - но и сквозь эти непривлекательные черты поэт мог увидеть отблески былого величия своей родины: расписные спицы, прекрасные черты, благолепие леса да поля, узорный плат до бровей. </span>
<span>Сначала это как будто земля, страна, пространство — лес да поле. Но тут же, без перехода, без стремления к олицетворению — “плат узорный до бровей”. Перед нами женщина — и в то же время страна, это земля — и возлюбленная, это мать —и жена. </span>
<span>Она защищает и нуждается в защите. Она униженная и беспробудно распутная. </span>
<span>Она разная — и всегда узнаваемая: светлая жена — и чаровница, ожидающая — и призываемая. Та, которая ждет уходящего, в вечной череде уходов и возвращений. </span>
<span>И та, что зыбким обликом своим придает устойчивость бытию, уверенность в незыблемости среди колеблющейся реальности. </span>
<span>Россия предстает в образе женщины, матери, жены. Блок полагал, что грядущую катастрофу мира предотвратит женское начало – неиссякаемый источник любви </span>
<span>и самоотверженности. Женский образ дан буквально одной чертой: </span>
<span>Ну что ж? Одной заботой боле – </span>
<span>Одной слезой река шумней, </span>
<span>А ты все та же – лес, да поле, </span>
<span>Да плат узорный до бровей… </span>
<span>Платок – это черта женщины из народа, а рядом – «лес, да поле» – неброская красота родной природы. Вечен мотив пути: «дорога долгая легка», движение и развитие продолжаются. </span>
<span>Но есть здесь и еще один важный мотив: свободы, бунта. У России «разбойная краса», </span>
<span>а песня ямщика звенит «тоской острожной». Это тоже неотъемлемая часть истории родной страны, ее характерная особенность. </span>
<span>Но поэт верит,что Россия не пропадёт и "не сгинет", ведь у неё есть бесценные природные богатства (лес да поле) и неугасающая вера в возрождение (в будущем "невозможное возможно", "дорога долгая легка"). </span>
<span>Мы видим крест - символ тяжёлой ноши, нелёгкой судьбы русского человека. И вместе с тем это святой знак, дающий право надеяться, что Господь обязательно поможет. </span>
<span>Стихотворение посвящено осмыслению судьбы России. И судьба эта пророчески описывается автором как трагическая. </span>
<span>Россия для Блока – это сосредоточение всего лучшего и прекрасного. </span>
<span>Она – источник спасительной веры, духовная опора и надежда. </span>
<span>Стихотворение А.Блока о России, прозвучавшее в те годы, когда судьба ее </span>
<span>неуклонно приближалась к катастрофе, когда сама любовь к родине обретала внутренний драматизм, звучат сегодня удивительно современно.</span>
Я думаю, рассказчика, потому что Максим Максимыч уже в более преклонном возрасте, а Печорин достаточно молодой
Действие «Щелкунчика и Мышиного Короля» завязывается двадцать четвертого декабря, накануне католического Рождества. И первые строки произведения создают ауру таинственности, завораживают предчувствием чудесных и страшных происшествий. Притихшие Фриц и Мари с нетерпением ждут момента, когда их пустят в гостиную: «Двадцать четвертого декабря детям советника медицины Штальбаума весь день не разрешалось входить в проходную комнату, а уж в смежную с ней гостиную их совсем не пускали. В спальне, прижавшись друг к другу, сидели в уголке Фриц и Мари. Уже совсем стемнело, и им было очень страшно, потому что в комнату не внесли лампы, как это и полагалось в сочельник. Фриц таинственным шепотом сообщил сестренке (ей только что минуло семь лет), что с самого утра в запертых комнатах чем-то шуршали, шумели и тихонько постукивали. А недавно через прихожую прошмыгнул маленький темный человечек с большим ящиком под мышкой; но Фриц наверное знает, что это их крестный Дроссельмейер».
Природа чуда уникальна, оно может происходить для одного человека и оставаться незамеченным другим. Посвященных в чудо трое – Мари, Щелкунчик и старший советник суда Дроссельмейер. Семилетняя Мари разглядела в кухарке Доре королеву, а в безобразном человечке, раскалывающем орехи, молодого Дроссельмейера из Нюрнберга, принца светлого царства, над которым тяготеет проклятие Мышильды. Любовь к безобразной кукле и желание помочь отличают маленькую Мари от жестокой принцессы Пирлипат, отвергающей своего спасителя. Ради своего любимца Мари отдаёт противному Мышиному Королю рождественские подарки: марципаны, драже, сладких куколок, картинки, платьице. Верящая в чудеса и превращения, она становится свидетельницей ночных битв Щелкунчика с полчищами мышей. Её рассказы, однако, у домочадцев вызывают смех. И только крестный Дроссельмейер знает о том, что девочка говорит правду и что именно ей предстоит спасти Щелкунчика:
«- Ах, милая Мари, тебе дано больше, чем мне и всем нам. Ты, как и Пирлипат, прирожденная принцесса: ты правишь прекрасным, светлым царством. Но много придется тебе вытерпеть, если ты возьмешь под свою защиту бедного уродца Щелкунчика! Ведь Мышиный Король стережет его на всех путях и дорогах. Знай: не я, а ты, ты одна, можешь спасти Щелкунчика. Будь стойкой и преданной».
Старший советник суда, отменный часовщик Христиан Элиас Дроссельмейер, – это единственный взрослый в сказке Гофмана, верящий в чудеса. Юному Дроссельмейеру из Нюрнберга, превращенному проклятием Мышильды в щипцы для орехов, старший советник суда приходится дядей, а вот Мари и Фрицу он крестный. Дроссельмейер верит Мари, когда та рассказывает о чудесах, произошедших с ней ночью. Верит потому, что он сам участник всего происходящего. Именно его видит девочка в полночь на часах, когда должен произойти бой между Щелкунчиком и мышами. Крёстный обладает властью над временем. Старший советника суда останавливает время в момент сражения Щелкунчика с Мышиным Королем; заглядывает в прошлое, рассказывая сказку о Кракатуке и начале истории рода Щелкунчиков; он также ясно предвидит и будущее, подсказывая Мари, как можно спасти заколдованного деревянного человечка.
1 год назад