<span>Из передне латеральной борозды или вблизи неё выходят передние корешковые нити, представляющие собой аксоны нервных клеток. Передние корешковые нити образуют передний (двигательный) корешок. Передние корешки содержат центробежные эфферентные волокна, проводящие двигательные импульсы на периферию тела: к поперечно-полосатым и гладким мышцам, железам и др.</span><span>В заднелатеральную борозду входят задние корешковые нити, состоящие из отростков клеток, залегающих в спинномозговом узле. Задние корешковые нити образуют задний корешок . Задние корешки содержат афферентные (центростремительные) нервные волокна, проводящие чувствительные импульсы от периферии, т.е. от всех тканей и органов тела, в ЦНС. На каждом заднем корешке расположен спинномозговой узел.</span><span>Направление корешков неодинаково: в шейном отделе они отходят почти горизонтально, в грудном — направляются косо вниз, в пояснично-крестцовом отделе следуют прямо вниз.</span><span>Передний и задний корешки одного уровня и одной стороны тотчас снаружи от спинномозгового узла соединяются, образуя спинномозговой нерв , который является, таким образом, смешанным. Каждая пара спинномозговых нервов (правый и левый) соответствует определённому участку — сегменту — спинного мозга.</span><span>Следовательно, в спинном мозге насчитывается такое количество сегментов, сколько пар спинномозговых нервов.</span>
Ехолокації у тварин працює таким чином, що звук який вимовляється з рота відбивається і приймається вухами. Використовуючи такий підхід, вони визначають відстань до навколишніх предметів за допомогою затримки звуку і можуть також визначати форми і напрями амплітуди звукових хвиль, які прибувають до кожного окремого вуха.
====
Орієнтуються так кажани, дельфіни, землерийки, тюлені, птах жиряк, метелики совки
<span>Все, что нас окружает,
можно мысленно разделить на две большие сферы: все, не созданное
человеком (естественное) и все, им созданное (искусственное). Первую
сферу мы, как правило, называем природой, а вторую — культурой.
Как известно, культура, в свою очередь, также делится на две большие
группы: материальную и духовную. Духовная культура существует в
различных видах, или формах, из которых основными являются наука,
религия, искусство и философия. Эти формы духовной культуры сходны между
собой в том, что с помощью них человек пытается ответить на
бесчисленные вопросы, которые он, будучи существом разумным (homo
sapiens), со времени появления на земле не устает себе задавать; а
различие между ними заключается в том, что они исследуют различные
объекты и используют разные методы.
Так, предметом науки является, как правило, естественный (природный,
физический) мир, осваивая который, она стремится к высокой степени
точности своих знаний, полагает необходимым все доказывать, а также
экспериментировать, все глубже проникая в тайны природы, и извлекать из
этого практическую пользу, увеличивая техническую мощь человека.
Предметом религии, наоборот, является сверхъестественный (потусторонний,
божественный) мир, который, с ее точки зрения, реально существует и
определяет все земные события. Понятно, что в этом мире, в отличие от
естественного, ничего не поддается эксперименту, а значит, невозможно ни
доказать, ни опровергнуть его существование. А что же тогда возможно?
Только бездоказательная вера: произвольно, свободно, в силу одного
только нашего желания верить в реальность Бога, бессмертной души и
вечной жизни. Итак, религия, в отличие от науки, обращена не на
естественный, а на сверхъестественный мир, и базируется не на
доказательстве, а на вере.
Предметом искусства является внутренний, эмоциональный мир человека. В
отличие от науки искусство не стремится что-либо доказывать, а в отличие
от религии не призывает во что-либо безусловно верить. Оно базируется
на выражении и передаче через художественные образы человеческих чувств,
настроений, переживаний.
Философия в отличие от науки, религии и искусства не ограничивается
какой-либо одной сферой реальности и пытается охватить и естественный, и
сверхъестественный и внутренний, эмоциональный мир человека. При этом в
качестве средств освоения этих миров она признает и доказательное
знание, и бездоказательную веру, и эстетическое чувство, отличаясь, как
видим, от других форм духовной культуры более широким масштабом.
Вернемся к науке, которой посвящены данные лекции. Как уже было сказано,
наука — это одна из форм духовной культуры, которая направлена на
изучение естественного мира и базируется на доказательстве. Такое
определение, несомненно, вызовет некоторое недоумение: если наука
представляет собой форму духовной культуры, направленную на освоение
естественного, или природного, мира, тогда получается, что гуманитарные
науки не могут быть науками, ведь природа не является объектом их
изучения
</span>