<span>Год тому назад я написала вот такое сочинение. Может, чем поможет, куда-нибудь что-нибудь вставите. </span> <span>В рассказе Н. В. Гоголя Тарас Бульба был описан как настоящий и преданный своей родине казак. Он, как и все казаки, был груб, имел строгий характер и отличался прямотой своего нрава. Тарас Бульба любил ночевать на природе и вести казачий образ жизнь. Он не понимал людей, которые любили роскошь, хотели иметь много прислуги, желали роскошно жить. Тараса можно сравнить с героями былин. Ведь он, так же как и они, был беспощадным и бесстрашным. Тарас не боялся смерти и смело шел на войну. Он был мужественный, смелый, сильный и славный казак. По отношению к родным, сослуживцам, друзьям, знакомым, товарищам и самое главное по отношению к родине Тарас Бульба никогда не проявлял эгоизм. За эти его достоинства Тараса очень любили и уважали сослуживцы, товарищи и друзья. Сослуживцев, товарищей и друзей за всю жизнь у Тараса накопилось много, потому что всю молодость, зрелость и старость Тарас Бульба провел в различных военных походах. Именно из-за этих военных походов он очень редко бывал дома и видел свою жену, которая, провожая мужа в очередной военный поход, всегда думала и переживала, останется ли он в живых на этот раз. Она любила Тараса, но, к сожалению, была в его доме обычным и едва заметным человеком, который не имел никакого права голоса и всего лишь выполнял роль прислуги. И именно за прислугу муж ее и считал. Тарас Бульба мог смело что-либо приказывать ей, бить посуду в доме и знать, что слова поперек жена не скажет. Он никогда не проявлял к супруге заботу и ласку. И, наверное, считал, что проявление нежных и заботливых чувств и проявление важного для его супруги человеческого внимания к ней является не самым важным и интересным для настоящего казака занятием. Но, не смотря на вспыльчивое поведение Тараса по отношению к своей супруге, не смотря на его безразличное отношение к ней, он все же любил ее. Ведь иначе он попросту бы с ней не жил. </span> <span>У Тараса было два сына. Их звали Остап и Андрий. Тарас надеялся, что его повзрослевшие сыновья будут всегда смело сражаться со всеми врагами и станут настоящими защитниками православия, как и их отец. Приехав в Сечи, Бульба уже гордился своими сыновьями. И представил он их, как славных молодцев. Но, к сожалению, один из сыновей Тараса Андрий предал своих товарищей, своих сослуживцев, предал своего отца, который так надеялся и верил в него, а главное предал он свою родину. Андрий перешел на сторону врага из-за любви к очаровательной, но не украинской девушке. За этот поступок Тарас убил его. Тарас Бульба не подумал, что мать Андрия будет очень сильно горевать о смерти сына, не подумал он и об Остапе, которому наверняка не понравится смерть брата и не посмотрев, что это его сын, он просто убил его и видимо не жалел об этом. Из этого поступка Тараса можно сделать вывод, что Тарас не был жалостливым, а наоборот отличался жестокостью. И, наверное, из-за этого поступка считается, что девиз Тараса Бульба: «Ничего не жалейте!» Об Андрии Тарас больше не вспоминал, а вот к Остапу Тарас все же испытал отцовские чувства. Пусть испытал он их уже при казни Остапа, пусть испытал их в небольшом и едва заметном количестве, но все же испытал. </span> <span>После смерти сыновей и многих сослуживцев Тарас Бульба остался совсем один. Может быть, он задумался тогда о своей жене? Может быть, вспоминал о своих друзьях? Может быть, он винил себя за то, что чего-то не успел сказать Андрию и Остапу, не уберег их? Но неизвестно о чем думал Тарас Бульба в моменты одиночества. Да и одинок он был недолго, потому что вскоре погиб.</span>
Челвеку читающему несложно ответить на этот вопрос. Если человек читает художественную литературу, то он ничего и не узнает о пользе книги, о её спасительной силе.
Книга-не только источник знаний.Книги бывают разные.Есть справочники, энциклопедии, словари,которых мы называем научной литературой. Эти книги нас о чём-нибудь информируют,мы находим ответы на вопросы,интересующие нас. Они дают нам готовые ответы.
А художественная литература воздействует на человека по-особенному. Стихи, к примеру помогают увидеть и понять красоту природы, переживания лирического героя. Прозаические произведения помогают нам сопереживать герою, сопоставлять того или иного героя,наконец, сделать вывод,где хорошее,а где плохое. Да, я бы поверила в спасительную силу книги, потому что она нас воспитывает. Книга молча учит нас уму- разуму, помогает стать лучше,на примере героев книг,вернее,анализируя протсходящее, мы выбираем себе путь,каким стать. В наш компьютерный век книга не утратила своей популярности,своей значимости.
(1)Откуда взялась человеческая совесть? (2)Если исходить из предположения, что в борьбе за существование более совестливые побеждают менее совестливых, подобно тому, как сильные животные побеждают слабых, мы упремся в тупик.
(З)Практика нашей сегодняшней жизни показывает, что, как правило, именно бессовестные побеждают совестливых. (4)Бессовестность нападает коварно и неожиданно, а совесть не готова к нападению — ведь она прежде всего сторожит не врага, а нас самих. (5)Если бы совесть имела земное происхождение, она давно вымерла бы, как динозавр. (6)И, тем не менее, она продолжает жить как высшее свойство человеческой души.
(7)Разного рода политические злодеи пытались доказать, что совесть всего лишь архаический предрассудок, что она имеет классовый или расовый характер. (8)Народы, принявшие подобные учения, освобождались от тормозов совести, приобретали динамическую силу и сравнительно легко завоевывали другие народы. (9)Но в конце концов их победоносные империи неизменно разваливались. (Ю)Думаю, совесть порабощенных народов к этому времени успевала проснуться и возмутиться. (11)А человек с возмущенной совестью становится сильнее негодяя.
(12)Представим, что Гитлер утвердив в Германии бессовестное государство, на этом остановился бы, и тогда нет причин отрицать, что это государство дожило бы до наших дней. (13)Но дело в том, что бессовестность не знает границ, не знает, где остановиться.
(14) Практически все современные развитые государства более или менее стабильно существуют, потому что они себя считают совестливыми, да, в общем-то, и стараются быть совестливыми.
(15) 3ависит ли совесть человека от степени его цивилизованности? (16)Вряд ли. (17)Я встречал в деревнях старушек, имеющих самые дикие представления о реальном состоянии мира и при этом живущих по законам самой утонченной совести. (18)И встречал людей высокообразованных, не стеснявших себя в выборе средств.
(19)Можно ли воспитать совесть? (20)Кроме редчайших уродов, совесть, хоть и слабо выраженная, есть у каждого человека. (21)Если человек со слабо выраженной совестью попадает в коллектив, которым дорожит, он старается придерживаться общепринятых нравственных норм. (22)Поначалу он стыдится не столько бессовестного поступка, сколько оглашения его. (23)Но это уже воспитание, и, как во всяком воспитании, правильное поведение со временем становится привычкой.
Выросла всем кошкам кошка.Тёмная с огненными пятнами,на груди белая манишка.усы большие,длинная шерсть,задние лапки в широких штанишках,хвост как ламповый ёрш.
Бывали у писателя с Ю-ю особые часы семейного счастья.Это тогда,когда он писал по ночам.Царапает,царапает пером,вдруг не хватает какого-то очень нужного слова.И вздрагивает от мягкого толчка.Это Ю-ю легко вскачила с пола на стол.
Поворочается немного на столе,помнётся,облюбовывая место,сядет рядом с ним у правой руки;все четыре лапки подобраны и спрятаны,только две передние бархатные перчаточки чуть-чуть высовываются наружу.