Рассказ Носова «Кукла» заставляет задуматься о нравственной чистоте человека. Старый Акимыч и его собеседник неторопливо бредут по улице. И вдруг внимание Акимыча привлекает сломанная кукла. «В грязном придорожном кювете валялась кукла... Светлые шелковистые волосы на голове были местами обожжены, глаза выдавлены, а на месте носа зияла дыра, прожженная, должно быть, сигаретой. Кто-то сорвал с нее платье, а голубенькие трусики сдернул до самых башмаков, и то место, которое прежде закрывалось ими, тоже было истыкано сигаретой».
Казалось бы, что особенного в сломанной кукле, которая валяется на улице? Не случайно дети и взрослые равнодушно проходят мимо. Старый Акимыч прошел войну, он видел смерть, и это не пугало его. Почему же так расстраивает его вид изуродованной игрушки?
Как он сам говорит своему собеседнику, кукла — это подобие человека. Не случайно именно при взгляде на красивых, нарядных кукол у человека часто поднимается настроение, вспоминается все хорошее, что было с ним в детстве. Человек, чистый душой, никогда не сломает игрушку, а тем более такую, которая имеет человеческий облик. Есть что-то трагическое в том, что на дороге валяется кукла без головы или ног. В этом старик Акимыч совершенно прав. Он может показаться чуточку сентиментальным, но ведь в сущности сентиментальность не может считаться пороком. Гораздо худшими человеческими качествами можно считать цинизм и равнодушие. Равнодушный человек легко пройдет мимо сломанной куклы и даже не обратит на нее внимания. Акимыч вырыл для куклы настоящую могилку. Он словно хочет скрыть от людских глаз все плохое, что навевает тягостные и горестные размышления. После того как Акимыч закопал куклу, он с грустью говорит: «Всего не закопать...»
Каждое действие имеет определенные последствия. Сначала люди равнодушно проходят мимо изуродованных кукол, потом они становятся абсолютно безразличными к человеческому горю. Дитя, играющее с куклой, дает ей человеческое имя, делится вкусным угощением и делает товарищем своих игр. Многие в детстве относятся к кукле, как к живому существу.
И такие люди уже никогда не изуродуют красивую игрушку. И уж тем более не бросят изуродованную куклу на улицу на всеобщее обозрение.
Также в рассказе «Кукла» затрагивается тема родной природы. У каждого человека есть родные места, которые привлекают его больше всех сказочных красот на свете. Но как равнодушен бывает человек к родной природе! Описывая реку, писатель говорит: «Часто здесь кружат, никак не могут вырваться на вольную воду щепа, водоросли, торчащие горлышком вверх бутылки, обломки вездесущего пенопласта»... Разве не человек повинен в том, что в реке оказывается столько мусора? Таким образом человек постепенно губит родную природу, и остается на земле все меньше и меньше мест, вызывающих радость и восхищение.
В рассказе Носов с горестью описывает опустошение и медленную гибель красоты, богатства природы. Реки становятся мельче, зарастают тиной, травой и уже не радуют глаз так, как это было раньше. Не стало рыбы в реке, постепенно исчезает все, что совсем недавно жило и развивалось. Рассказ производит тягостное впечатление. Но вместе с тем он заставляет читателя задуматься. Задуматься о выборе человека, который сам решает, какие дела ему творить—добрые или злые. И кукла, и погибающая природа — все это на совести человека.
Увлечение музыкой (мать - пианистка, знакомство с композитором Скрябиным)
Увлечение философией <span>(Ф. Ницше, А. Бергсон, В. Дильтей, Г. Зиммель, О. Шпенглер и др.)</span>
Интерес к поэзии Отношения с В.Маяковским, В.Брюсовым, М.Цветаевой, О. Мандельштамом, Ю.Тыняновым.
Это устойчивое, НЕ делимое выражение, которое употребляется в переносном значении
На пример:
Ахиллесова пята
Рог изобилия
Бить баклуши <span />
Да, это предложение является метафорой
"Тарас Бульба " – это повесть Н. В. Гоголя, в которой автор рассказывает о похождениях главных героев – Тараса, Остапа и Андрия. Сыновья Тараса Бульбы во всем старались помогать отцу и всегда были рядом с ним. У каждого из героев этой повести была своя смерть. Остап и Тарас умерли с достоинством и честью, а Андрий – с позором. Старший сын Тараса был лучшим воином, чем его брат. Когда Остап и Андрий приехали с учебы, Остап почти сразу полез в драку с отцом и показал себя хорошим воином. После этого Тарас Бульба понял, что он должен воспитать в своих сыновьях настоящих воинов, поэтому он решает на следующий день отправиться вместе с ними в Запорожскую Сечь. По приезду на Сечь молодые казаки увидели там множество отдыхающих людей. Каждый человек, пришедший на Сечь, должен был ответить на несколько вопросов кошевого и перекреститься. Как известно, между Запорожской Сечью и султаном был заключен мир, который не следовало нарушать. Но Тараса Бульбу это не остановило. Он решает биться с татарами, поговорив перед этим с кошевым, который не дал согласия на военный поход. Тогда Тарас решает отомстить кошевому, что приводит к его смене. В качестве нового кошевого казаки выбрали опытного Кирдягу. После переизбрания кошевого Запорожская Сечь начинает подготавливаться к походу против татар (не ради нарушения мира или простой войны, а ради молодых казаков, которые еще ни разу не были в бою) . Когда они подошли к городу, то стали окружать его и расположились таким образом, как будто были на Сечи. Они курили свои люльки, отдыхали. Некоторым казакам сначала казалось грустно, но потом они стали привыкать. После тяжелого дня казаки легли спать. В то время, когда Андрий пытался уснуть, то увидел он перед собой татарку – служанку паночки, подумав сначала, что это был сон. Потом он узнал от нее, что ее хозяйка очень голодна и что у жителей города уже несколько дней нет даже куска хлеба. После этого Андрий решает предать не только своего отца, но и свою родину – он решает перейти на сторону врага. Взяв с собой несколько мешков еды, в том числе хлеба, он отправился в город по секретному входу, который знали только жители этого городка. На следующее утро казаки не смогли найти Андрия. Потом Тарас, вспомнив, что видел его с татаркой, понял, что Андрий предал его и перешел на сторону врага. Когда начались самые ожесточенные бои, то рядом с Тарасом был один его сын – Остап. Однажды Тарас Бульба встретил в поле своего младшего сына и, посмотрев ему в глаза, убил его без какой-либо жалости, сказав: "Я тебя породил, я тебя и убью". Андрий умер как предатель своей родины. Он даже не просил отца, чтобы тот простил его, он умер с чувством смирения и перед смертью прошептал имя любимой девушки. Далее в ходе боя, старшего сына Тараса схватили поляки и забрали его на казнь, а Тараса забрал с собой Товкач, которого он однажды спас. Вместе с Товкачем Тарас зашел в город, чтобы в последний раз увидеть своего сына. Ему удалось лишь присутствовать на его казни. Остап очень хотел, чтобы его отец был там, на площади, где происходила казнь. И он там был. Последними словами Остапа были слова: "Батько! где ты? Слышишь ли ты? ". Тарас слышал Остапа и ответил на его слова: "Слышу". После этого произошла казнь Остапа, но Тарас уже ушел из тех мест, опасаясь своей гибели. Остап умер с достоинством, со всем своим мужеством и силой воли, которые были у него как и у любого другого казака. Спустя несколько дней произошла казнь Тараса около разбитого громом дерева. Главный герой повести желал, чтобы его товарищи выжили и желал процветания своей родине. Он умер как герой, который заботится о своих товарищах.