"Повесть о настоящем человеке" Бориса Полевого.
Это произведение научило меня тому, что бороться нужно в любой жизненной ситуации. Даже в случае потери обеих ног, как это случилось у главного героя книги Алексея Маресьева. Кроме того, нелишним оказался и выученный урок патриотизма, согласно которому человек в любом случае может помочь Родине и она отблагодарит его сполна.
Ответ:
‒ отказ от замужества после того, как родители Петра Гринева не дали благословения на брак и в итоге Маша не могла идти против воли родителей, это не в ее правилах.
Противостояние Швабрину, отказ даже под страхом мучений стать женой человека, которого она не любит и даже презирает , так как она хранила верность Пете, и предавать его ‒ это унижение для самой Маши.
поездка к Императрице с просьбой помиловать Петю ( Маша смогла на это решиться, и благодаря своей простоте и доброте помогла Пете обрести свободу.)
Объяснение:
У Тараса добрый и смелый характер
Стихотворение «Как тяжело ходить среди людей…», написанное в 1910 году, включено в один из важнейших циклов Блока под названием «Страшный мир». Произведение сопровождается эпиграфом. Он представляет собой последнюю строку фетовского стихотворения «Когда читала ты мучительные строки…«: «Там человек сгорел». Слова эти отсылают читателей к трагедии, произошедшей в жизни Афанасия Афанасиевича. Речь идет о ранней смерти его возлюбленной — Марии Лазич. Девушка скончалась от многочисленных ожогов после того, как загорелось ее платье. Влияние творчества Фета на лирику Блока давно стало объектом пристального изучения литературоведов. Оно считается одним из наиболее ярких примеров связи Серебряного века с традицией девятнадцатого столетия.
Читая стихотворение Афанасия Афанасиевича «Не тем, Господь, могуч, непостижим…», Александр Александрович подчеркнул следующую фразу: «…И мертвецу с пылающим лицом…». Впоследствии она нашла отражение сразу в двух произведениях Блока: «Как тяжело ходить среди людей…» и «Как тяжко мертвецу среди людей…». В обоих встречается образ человека-мертвеца. У Фета лирический герой, считающий себя добычей суеты, «игралищем ее непостоянства», носит в груди «огонь сильней и ярче всей вселенной». Соответственно, стихи гения девятнадцатого века проникнуты жизнеутверждающим пафосом. Чего нельзя сказать о вышеупомянутых произведениях Блока. У него с образом мертвеца тесно связано ощущение предельной усталости от жизни, тотального разочарования от мира и людей, пресыщенности. В стихотворении «Как тяжело ходить среди людей…» есть еще один важный мотив — внутренний долг лирического героя заставляет его найти выражение своей душевной тяжести в создании произведения искусства, что проговаривается в завершающих двух строках.
У Фета читатель видит метафорическое использование образа пожара — как огня сердечного и внезапной зари в ночи. Кроме того, присутствует сопоставление с несчастьем, произошедшим с Марией Лазич. У Блока реальная сторона образа пожара отсутствует. Вместо нее употреблены две метафоры — «зарево искусства» и «жизни гибельной пожар». В итоге процитированная в эпиграфе строка служит не только отсылкой к стихотворению Фета, но и воздействует посредством двойственности своего смысла. С ее помощью Блок провозглашает равноценность смерти душевной и физической.
<span>1.Если бы я знал то, что он знает, я бы понимал и то, что я видел, и это не мучило бы меня.
</span><span>2.Жили, как свойственно молодости: учились и веселились.
</span>3.Мы ничего не говорили о любви. Я не спрашивал ни её, ни себя даже о том, любит ли она меня. Мне достаточно было того, что я любил её. И я боялся только одного, чтобы что-нибудь не испортило моего счастья.
4.<span>Очевидно, он что-то знает такое, чего я не знаю.
5.</span><span>— Вот вы говорите, что человек не может сам по себе понять, что хорошо, что дурно, что всё дело в среде, что среда заедает. А я думаю, что всё дело в случае.</span>