В комедии “Недоросль” Фонвизин изображает пороки современного ему общества. Его герои — представители разных социальных слоев: государственные мужи, дворяне, слуги, самозваные учителя. Это первая в истории русской драматургии социально-политическая комедия. Центральная героиня пьесы — госпожа Простакова. Она управляет хозяйством, колотит мужа, держит в ужасе дворовых, воспитывает сына Митрофана. “То бранюсь, то дерусь, тем и дом держится”. Никто не смеет противиться ее власти: “Разве я не властна в своих людях”. Но в образе Простаковой есть и трагические элементы. Эта невежественная и корыстолюбивая “презрелая фурия” очень любит и искренне заботится о своем сыне. В конце пьесы, отвергнутая Митрофаном, она становится униженной и жалкой: — Один ты остался у меня. — Да отвяжись... — Нет у меня сына... Основным способом создания характера Простаковой является речевая характеристика. Язык героини меняется в зависимости от того, к кому она обращается. Слуг госпожа Простакова называет “воры”, “канальи”, “бестия”, “собачья дочь”. К Митрофану обращается: “друг мой сердешный”, “душенька”. Гостей встречает уважительно: “рекомендую вам дорогого гостя”, “милости просим”. С образом Митрофана в пьесе связана очень важная для просветительской литературы идея воспитания. Митрофан — невежа, бездельник, любимец матери. От родительницы он унаследовал спесивость и грубость. К свято преданной ему Еремеевне он обращается: “старая хрычовка”. Воспитание и обучение Митрофана соответствует “моде” того времени и пониманию родителей. Французскому языку его учит немец Вральман, точным наукам — отставной сержант Цыфиркин, который “малую толику арихметике маракует”, грамматике — семинарист Кутейкин, уволенный от “всякого учения”. “Познания” Митрофанушки в грамматике, его желание не учиться, а жениться — смешны. Но его отношение к Еремеевне, готовность “за людей приниматься”, предательство матери вызывает уже иные чувства. Митрофанушка становится невежественным и жестоким деспотом. Основной прием создания сатирических персонажей в пьесе — “зоологизация”. Собравшись жениться, Скотинин заявляет, что он и своих поросят завести хочет. Вральману кажется, что, живя с Простаковыми, он жил “фсе с лошатками”. Таким образом автор подчеркивает мысль о “животной” низменности окружающего мира. Несмотря на то, что жанр пьесы “Недоросль” — комедия, Фонвизин не ограничивается только изобличением общественных пороков и созданием сатирических персонажей. Автор рисует ряд положительных персонажей — Стародум, Правдин, Софья, Милон. Эти герои открыто выражают взгляды “честного” человека на дворянскую мораль, семейные отношения и даже гражданское устройство. Этот драматургический прием поистине означает переворот в русской просветительской литературе — от .критики отрицательных сторон действительности к поискам путей изменения существующего строя. <span>Отражая актуальные для своего времени проблемы, Фонвизин являлся талантливым психологом, мыслителем, художником. Его комедия имеет общечеловеческое значение, она живет в веках, не сходит со сцен современных театров.</span>
Сравнение. Метафора. Олицетворение В лексике основным средством выразительности являются тропы (в пер. с греч. — поворот, оборот, образ) — специальные изобразительно-выразительные средства языка, основанные на использовании слов в переносном значении.
Как-то раз моя мама решила со мной пойти в лес. Мы шли не долго и решили отдохнуть.И вдруг увидели большое зеркало,но от куда в лесу зеркало?И мама подошла к нему и тут вдруг крик ,а мамы нет.Я Тоже решил подойти к зеркалу ,но со мной ничего не случилось. Но это пока я не дотронулся до зеркала. И тут я успел крикнуть только -"Ой".
И я попал в мир зеркал .Где отображались все наши хорошие и плохие поступки. Я долго ходил и смотрел на себя в отражении.И вдрг я вспомнил , что пришёл сюда вовсе не за этим. И начал искать мамулю. Я долго ходил в поисках,но вскоре мама сама откликнулась.И мы вышли из мира зеркал ,и больше никогда решили не грешить!
Потому что там погибло много людей. Благодаря им мы сейчас живем. Извини, если неправильно. Я пока только начинаю помогать
Почему мы чтим память погибшим в вов? Многие скажут, что мы живем сейчас благодаря им, другие, что там погибли наши родные. Я считаю, что оба рассуждения правильны. Миллионы людей погибло, сражаясь за нашу свободу, за мир во всем мире- за это мы их благодарим. А еще говорят, что умершие живут в наших сердцах... и пока мы их помним, они есть. Да, они погибли, но они не исчезли и не исчезнут, пока мы их помним. За эту кровопролитную войну и за наши жизни, они имеют право СУЩЕСТВОВАТЬ. Конечно, многих уже нет рядом с нами. Но героизм и отвагу тех людей мы должны помнить...\Ведь, благодаря им мы сейчас живем