Известный писатель Михаил Пришвин знал и любил природу. Эту любовь и перенес он во многие свои произведения, в том числе и в сказку-быль "Кладовая солнца". Это произведение удивительно, потому что сразу и не поймешь - быль это или все-таки сказка? Сложное время Великой Отечественной войны принесло беды многим семьям. Остались сиротами главные герои произведения - Настя и Митраша. Ребята самостоятельно решают хозяйственные вопросы, поддерживают друг друга в трудные минуты и даже помогают другим: работают на колхозном поле, Митраша режет по заказу соседей посуду из дерева. Реальность "Кладовой солнца" подтверждает и рассказчик - один из группы разведчиков природных богатств. Точные названия города, лесного болота, указание маршрутов лесных тропинок тоже не позволяют усомниться в том, что все произошедшее в рассказе - истинная правда. Однако как можно объяснить в этом произведении мысли собаки Травки и волка? Одушевленная природа в произведении М. Пришвина живет своей жизнью, которую может заметить только писатель. Поэтому, дочитав до конца "Кладовую солнца", мы все же убеждаемся, что перед нами чудесная сказка. Да и не сказка в общем-то, а сказка-быль, как ее правильно определил автор. Здесь гармонично соединено поэтическое видение мира с научной достоверностью. Ведя Настю и Митрашу по лесу, Пришвин открывает перед нами богатство и прелести родной природы. И мы вместе с писателем начинаем понимать язык птиц и зверей, язык деревьев и трав.
"Кладовая солнца" - это путь в небывалое, в страну, где каждая строчка, каждый образ хранят теплоту к человеку и природе.
Лена, кондуктор, Толя, Бавария, учитель - Л.Чарская
Зина, Никита, цыплёнок, маляр, нянька - А.Н.Толстой
Мороз, мальчик, белки, мать, отец - Е.Шварц
Удачи!
Сам образ Родины, России у поэта неизменно соединяется с образом матери. Родина-мать, матушка-Русь — именно от Некрасова, через его поэзию эти привычные уже сейчас сочетания вошли в нашу жизнь, в наше сознание. И тип русской крестьянки, который создан в «Кому на Руси жить хорошо», раскрывается прежде всего как образ матери. Глава «Демушка», например, полна отчетливого общественного смысла, неприкрытых социальных угроз.
Обращаясь к народно-поэтическим источникам, Некрасов стремится выявить прежде всего именно эту сторону дела. Рассказ Матрены Тимофеевны о своей судьбе не только рассказ, но и обдумывание жизни. Она рассказанное оценивает и судит. Последняя глава названа «Бабья притча» не случайно. Притча — это обобщение, формула, подведение итога. Крестьянка уже прямо говорит от всех баб и про всех баб. И шире — про женскую долю вообще. Вопрос о женском счастье как будто бы решен окончательно и бесповоротно:
не дело — между бабами
Счастливую искать!..
Это что такое заклички? <span />
<span>У каждого человека своя судьба, кто-то ей доволен, кто-то нет, а кто-то видит смысл жизни лишь в том, чтобы все свои беды списывать на судьбу.</span>