<span>Зовнішня політика Ярослава Мудрого полягала в зміцненні позиції Київської Русі на міжнародній арені. В першу чергу князь здійснив похід разом з Мстиславом на Польщу, від якої відбив Червенські міста. Потім він направив свій погляд на Прибалтику, де селилися племена чуді. Там він заклав в свою честь місто Юр`єв (сьогодні Тарту), адже християнське ім`я князя - Юрій. Потім, з`єднавши в одне військо новгородців, київську дружину і найманців-варягів, він завдав нищівного удару печенігам, після якого кочівники так і не оговталися. Також були походи на ятвягів, Литву і Мазовію, Візантію. Велика частина цих кампаній була успішна, крім походу на Візантію, яким командував син Ярослава.</span>
1Революционные идеи были распространнены у слоёв не стоявших на государевом жаловании(что вполне логично)
2 2.1юношеская горячесть
2.2 доступ к революционной литературе,в отличии от других слоёв населения
Боже,Царя храни!
<span>Семибоя́рщина - принятое историками название переходного правительства из семи бояр летом 1610 года.</span>
Либерализм в России, возник как идеология в период кризиса феодально-крепостнического строя (конец 18 — 1-я половина 19 в. )
Либерализм никогда не был решающей силой в политической борьбе. Находясь в оппозиции к самодержавию и стремясь к власти, он действовал преимущественно легальными средствами, постоянно колеблясь между правительством и революционным движением
Становление идеологии русского Либерализм началось спорами западников (либералы) и славянофилов (консерваторы) о путях развития страны на рубеже 1830—40-х гг
В годы общественного подъёма после поражения царизма в Крымской войне 1853—56 русский Либерализм выступил с требованиями отмены крепостного права и предоставления некоторых буржуазных свобод (свободы совести, общественного мнения и печати, публичности правительственных действий, гласности судопроизводства, отмены сословных привилегий, создания представительных учреждений) .
По сравнению с европейским русский либерализм, был умереннее в политических требованиях, терпимее к абсолютизму и более склонен к компромиссам с ним.
Консерватизм в России в первой половине 19 века выражала и представляла "Теория официальной народности" - собственная идеология российского самодержавия, на основании которой воспитать преданное самодержавию молодое поколение.
Главным идеологом самодержавия стал Уваров. В прошлом вольнодумец, друживший со многими декабристами, он выдвинул так называемую "теорию официальной народности" /"самодержавие, православие, народность"/.
<span> Смысл ее состоял в противопоставлении дворянско-интеллигентской революционности и пассивности народных масс, наблюдавшейся с конца ХVIII в. Освободительные идеи представлялись как наносное явление, распространенное только среди "испорченной" части образованного общества. Пассивность крестьянства, его патриархальная набожность, стойкая вера в царя изображались в качестве "исконных" и "самобытных" черт народного характера. У воров утверждал, что Россия "крепка единодушием беспримерным – здесь царь любит Отечество в лице народа и правит им как отец, руководствуясь законами, а народ не умеет отделять Отечество от царя и видит в нем свое счастье, силу и славу".</span>
Тягло – обязанность платы подати.
Тягло было дорогим налогом и превышала платежеспособность.
Порядок несения тягла был следующим:
Округ или волость облагается тяглом. Тяглу подлежит человек, который имеет хозяйство. Тягло – это участок, надел.
Тягло не платили занятые в военной службе, дворовой службе, придворной службе и купцы.
Что касается духовенство, то они тоже должны были платить налоги по Стоглаву. Они платили перехожие деньги, орарные и епитрахильные пошлины, явочные деньги, церковную дань в архиерейскую казну от церквей. В 16 веке они должны были платить подъезд, московский подъем.
Тягло было тяжело для уплаты, и поэтому многие не платили. За тяглым человеком гонялись. За неуплату священники лишались мест.