<span>В этом небольшом рассказе автору мастерски удается передать как любовь, привязанность старых и новых хозяев к псу, боль его утраты, так и преданность и упорство самого пса в его безуспешных попытках вернуться, страдания и метания Бурого Волка, когда ему приходится сделать выбор между старым хозяином и новыми, между сытой и теплой жизнью и жизнью голодной, холодной и полной тяжелой роботы. Последняя сцена произвела на меня наибольшее впечатление, но автор ни на секунду не дает усомнится в выборе Волка и в правильности, даже безальтернативности такого выбора.</span>
Оба - мужчины, молодые, оба дворяне, офицеры, служат в Белгородской крепости, оба не женаты и обоим нравится Маша Миронова. Оба из-за нее готовы на поступки и готовы женится на ней, сватаются, и то что Маша Миронова говорит об Швабрине можно отнести и к Швабрину -"человек умный, и хорошей фамилии, и имеет состояние" Швабрин любил Машу ( пусть учитель объяснит. что нет, дав определение любви). Он ее имя не произнес даже в расследовании по делу Пугачевского бунта. Этот эпиграф - Береги честь смолоду, относится скорее не к Гриневу и Швабрину, а под этим понятием рассматривает Пушкин, описывает, рассказывает историю Швабрина и Гринева, показывая на одном и втором, что значит беречь или не беречь честь смолоду. Судьба Гринева - человека который бережет смолоду, Швабрина, человека который не уберег честь. . Долг или любовь? Швабрин эгоистично решает это вопрос и его выбор за достижением своей страсти. Гриневу удается на мой взгляд, компромиссно выйти из положения - вызволить Машу, уйдя на этот подвиг в самоволку, но достигнув цели, отправив девушку к родителям, остаться служить верой и правдой государыне.
<span>Образ Хлестакова - один из самых ярких типов, созданных
Гоголем. Характер Хлестакова совершенно новый в литературе.
"Хлестаковщина" стала именем нарицательным. Хлестаков - наивный
баловень, пустейший дворянчик, прожигающий средства своего
отца-помещика. Он пустышка, "без царя в голове", и он же воплощение
нахальства. У него "легкость необыкновенная в мыслях". "Он просто глуп, -
писал Гоголь, - болтает, потому что слушают, врет, потому что хорошо
поел и выпил хорошего вина". Он легко переходит от фанфаронства к
трусости, от заносчивости к унижению. Всеми его поступками руководит
мелкое тщеславие, самое главное для него пыль в глаза пустить. Он может
совершить любую подлость, потому что не имеет понятия о добре и зле. Он и
игрок, и подлый волокита, и взяточник, и крестник (слуга его голодает,
ему безразлично). Он врет, а все видят в этом вранье исполнение своих
заветных желаний, их не шокирует, когда он, завравшись, хватает лишнего.</span>
Романтизм.
Счастливая концовка.
Хорошо переданы душевные переживания.
Отличительные черты Светланы, которая показала русский национальный образ характера-души — чистота, кротость, покорность.
Добавляя ко всему этому ещё и фольклерность, делая Светлану похожей на девушек из народных сказок и былин
Плохое. Он ведет себя, как избалованный мальчишка, испытывающий судьбу ради развлечения, а заполучив то, что хотел, то есть Бэлу, сразу "остывает". Он не думает о судьбе Бэлы, к тому же, отягощает жизнь Максима Максимовича. В результате Бэла умирает.