Породила да меня матушка,
<span>Породила да государыня, </span>
<span>В зеленом-то саду гуляючи, </span>
<span>Что под грушею под зеленою, </span>
<span>Что под яблонью под кудрявою, </span>
<span>Что на травушке на муравушке, </span>
<span>На цветочках на лазоревых. </span>
<span>Пеленала да меня матушка </span>
<span>Во пеленочки во камчатные, </span>
<span>Во свивальники во шелковые. </span>
<span>Берегла-то меня матушка </span>
<span>Что от ветра и от вихоря; </span>
<span>Что пустила меня матушка </span>
<span>На чужу дальну сторонушку. </span>
<span>Сторона ль ты моя, сторонушка, </span>
<span>Сторона ль ты моя незнакомая! </span>
<span>Что не сам-то я на тебя зашел, </span>
<span>Что не добрый меня конь завез — </span>
<span>Занесла меня кручинушка, </span>
<span>Что кручинушка великая — </span>
<span>Служба грозная государева, </span>
<span>Прытость, бодрость молодецкая </span>
<span>И хмелинушка кабацкая.</span>
Стихотворение "Зима недаром злится: " отражает знакомство Тютчева с представлениями древних славян. Художественное время стихотворения мы соотносим с мартом - третьим месяцем от начала года, название которого пришло в русский язык от византийцев. В старину этот месяц назывался "сухим" и "березозолом", а первый день марта - "новичком", потому что вплоть до начала XV века март был первым месяцем года. Март связан в народном сознании прежде всего с неделей Широкой Масленицы, считающейся самым веселым, разгульным праздником: " В природе уже чувствуется приближение тепла, солнце пригревает по - весеннему и в это время первых оттепелей русский празднует беспутную - "скоромную" неделю, предшествующую Великому посту.
Праздник связан с весенним возрождением к жизни светлой богини плодородия - веселой красавицы Лады, которая отправляется на поиски усыпленного зимой - Морганой своего возлюбленного Леля - бога месяца мая. Именно Лада, <окруженная многочисленными веселыми, добрыми: спутниками>, которая борется с зимой, <:ей>, <:пуще>. Ее спутники легко угадываются во второй строфе стихотворения: И все засуетилось, Все гонит Зиму вон - И жаворонки в небе уж подняли трезвон>. Соотнесенность этого образа со светом отражена и в конечной строфе: <Весне и горя мало: // Умылася в снегу // И лишь прекрасней стала // Наперекор врагу>.
Образ тютчевской Зимы также соответствует фольклорным представлениям об этом времени года. Именно в славянской мифологии злую зиму сопровождали духи тьмы, холода, бед. Тютчевская Зима - взбесившаяся <злая ведьма>. Как видим, древние славянские верования органично присущи Тютчеву - поэту.
или
В стихотворении "Зима недаром злится... " поэт показывает последнюю схватку уходящей зимы с весной:
Зима недаром злится,
Прошла ее пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит.. .
Эта схватка изображена в виде деревенской ссоры старой ведьмы – зимы и молодой, веселой, озорной девушки – весны. Для поэта в изображении природы привлекательны и пышность южных красок, и волшебство горных массивов, и "грустные места" средней России в разные времена года
<span>УДАЧИ!!!))) </span>
Самоуверенность и недбалость Игоря. он был слишком самоуверен
Рассказ Драгунского Мотогонки по отвесной стене
Мотогонки по отвесной стене - весёлый рассказ Драгунского о том, как Дениска научился здорово ездить на велосипеде. Один раз к его другу Мишке приехал погостить Федька на велосипеде с моторчиком. Ребятам ужас как захотелось на нем покататься. Поехать-то Дениска поехал, а вот как остановиться ребята не знали...
Скорее всего, это будет жестокий, глупый, властный и скупой человек.Он вполне может быть подобием своей матери, так как она воспитала его по себе и имя его "говорящие"- Митрофан, подобный своей матери.