Культура гуннов, усуней и кангюев явилась закономерным продолжением и развитием культуры сакских племен, она включила в себя и развила дальше ее основные элементы. Ко времени образования этих государств относится повсеместное распространение изделий из железа, появляется примитивный ткацкий станок, широкое развитие получает обработка дерева, зарождаются ремесла.
Гунны имели достаточно развитую материальную культуру и навыки военного дела, стенобитную технику, которая позволяла сокрушать им хорошо вооруженных противников, брать его укрепленные города. Материальная культура усуней и кангюев также исследована достаточно полно. Раскопки поселений и городов, могильников в Семиречье и Сырдарье дали яркие и выразительные материалы, которые позволяют представить характер жилищ ранних кочевников, их интерьер, проследить эволюцию керамики и ее основные типы, узнать об орудиях труда и оружии этих племен. Основными типами жилищ ранних кочевников является юрта. Другой тип жилья - большая повозка, запряженная быками и верблюдами. Внутри она застилалась коврами и кошмами, в зависимости от состояния владельца. Шерстяные ткани были местного производства, шелковые привозили из Китай в обмен на скот.
<span>в древней Спарте земледельцы, находящиеся на промежуточном положении между крепостными и рабами. </span>
Версаль - це архітектурне вираження ідеї абсолютизму. Як говорив Людовик : "Держава -це я "
Версаль споруджувався під керівництвом Людовика XIV з 1661 року і став своєрідним пам'ятником епохи «короля-сонця», художньо-архітектурним вираженням ідеї абсолютизму. Провідні архітектори — Луї Ліво і Жюль Ардуен-Мансар, творець парку — Андре Ленотр. Ансамбль Версаля, найбільший в Європі, відрізняється унікальною цілісністю задуму і гармонією архітектурних форм і перетвореного ландшафту. З кінця XVII століття Версаль служив зразком для парадних заміських резиденцій європейських монархів і аристократії, однак прямих наслідувань йому не існує.
Религией, архитектурой, языком, людьми
Санкт-Петербург, считающийся одним из самых молодых из великих городов мира, представляет собой поистине уникальный синтез эстетических направлений античности с западноевропейскими и русскими традициями. Специалисты говорят, что его художественный стиль был предопределен содержанием эпохи его зарождения. Ведь город создавался в самом начале семнадцатого века, что не могло не отразиться на его облике. Построенный неудержимой волей одного человека – Петра Великого, он вобрал в себя все многообразие европейского зодчества. Его облик создавался в уме последнего русского царя под влиянием Франца Лефорта и Виниуса - голландских предпринимателей, которые владели огромными собраниями картин и гравюр. На них были изображены европейские и, в частности, голландские города, в которых наиболее ярко отражалась западная архитектура 17 века.<span />