Иван Билибин:
"Иван-царевич и Жар-птица"
" Иван-царевич"
"Василиса Прекрасная покидает избу Бабы Яги"
"Баба Яга"
"Василиса Прекрасная и белый всадник"
"Сестрица Алёнушка и братец Иванушка"
"Сказка о золотом петушке"
" Сказка о царе Салтане"
"Княгина на теремной башне"
" Вольга с дружиной"
В 1815 году в одном из предместий Вены семнадцатилетний помощник школьного учителя Франц Шуберт написал песню на слова Гете «Лесной царь». Вряд ли он отдавал себе отчет, что его сочинение откроет новую страницу не только в истории песни, но и в истории музыкального искусства вообще. А оно оказалось одним из первых выражений романтизма в музыке; в нем проявились самые яркие и прекрасные черты нового направления: глубокий интерес к народному искусству и к миру человеческой души (см. «Романтизм в музыке»). Эти черты есть и в самих стихах Гете, хотя великий поэт и не принадлежал к романтикам. Из народных сказок и преданий возник сюжет — рассказ о ночном путешествии всадника с маленьким сыном через темный лес, пугающий странными видениями. С народной поэзией связана сама форма стихов — баллада, песня-повествование в форме диалога всадника и мальчика, в который вплетаются и слова Лесного царя, слышимые только ребенком. Баллада Гете привлекала внимание и других музыкантов, но только Шуберту удалось создать произведение, в котором музыка и слово слиты воедино, чем достигнут синтез двух искусств, ставший для романтиков идеалом. В партии фортепиано звучит не умолкая ритм бешеной скачки, в партии голоса отчетливо различаются интонации трех персонажей, хотя исполнитель один. И каждая реплика отражает характер, ситуацию, отношение к ней рассказчика. Речь отца спокойна, рассудительна, ведь он не видит и не слышит никакого Лесного царя. Каждая новая фраза мальчика все больше наполняется беспокойством, страхом, доходящим до смертельного ужаса. Околдовывающая песня Лесного царя вкрадчива, коварно-ласкова. И наконец, последние слова рассказчика: Ездок погоняет, ездок доскакал... В руках его мертвый младенец лежал,— произносятся речитативом, мрачным и суровым, как смертный приговор. «Лесной царь» не случайно стал едва ли не самым популярным сочинением Шуберта. Балладу переложил для фортепиано Ференц Лист, раньше других шубертовских песен проникла она в Россию — ее упоминает Лермонтов, ею заслушивались московские «любомудры» — молодые философы и писатели из кружка Станкевича...
Во второй части сонаты ля мажор музыкальный жанр Менуэт
La parola "sinfonia" dalla lingua greca è tradotta come "consonanza". In effetti, il suono di una varietà di strumenti in un'orchestra può essere chiamato solo musica quando sono consonanti, piuttosto che produrre suoni ognuno da solo.
Nell'antica Grecia veniva chiamata la cosiddetta piacevole combinazione di suoni, canto unito all'unisono. Nell'antica Roma, l'ensemble, orchestra, cominciò a essere chiamato così. Nel Medioevo, una sinfonia secolare era chiamata musica secolare in generale e alcuni strumenti musicali.
La parola ha altri significati, ma tutti portano il significato della connessione, della partecipazione, della combinazione armoniosa; per esempio, la sinfonia è anche chiamata il principio della relazione tra la chiesa e il potere secolare, formata nell'impero bizantino.
Ma oggi parleremo solo della sinfonia musicale.
Елена Образцова - советская российская оперная певица.Родилась в Санкт-Петербурге (Ленинграде), 7 июня 1939 года.
В 1948 - 1954 годах пела в детском хоре Ленинградского Дворца пионеров имени А.А. Жданова (руководитель хора — М. Ф. Заринская).
В 1956 году окончила школу,и поступила в Музыкальную школу.
В 1962 году завоевала первую премию на Всесоюзном конкурсе вокалистов имени М.И.Глинки.
Елена много гастролировала за рубежом.Работала на сценах лучших оперных театров мира.
С 2014 года, она узнала что у неё лейкемия.Ей было 75 лет,организм не выдержал болезни (хотя была сделана операция). Умерла Елена Образцова в 2015 году 12 января,на 76 году своей жизни.