Показать рассеяность человека и погоню за бесмысленным
<span>Старуха Изергиль рассказывает о своей жизни. Из ее рассказа мы узнаем, что у нее было много мужчин, и всех она любила, как ей казалось по-настоящему. Ее жизнь была насыщена путешествиями, она побывала во многих районах страны и даже за ее пределами. Она играла на чувствах людей, но в то же время имела гордость, которая была у нее на первом месте. Если она любила, то любила всем сердцем и никакие преграды на ее пути к счастью не могли ей помешать (убийство часового на посту), а если бросала то бросала полностью, безвозвратно и бесповоротно. Так же как и в легенде о Ларре Горький пытается показать нам то общее, что соединяет эти рассказы. Это смысл жизни. Старуха размышляет о судьбе, говоря при этом: « Что же тут – судьба? Каждый сам себе судьба!». Она осознает смысл жизни, это не скитание по всему свету в поисках своей любви, а спокойная тихая жизнь в какой – нибудь деревушке с мужем и детьми.
</span><span>Особое место в рассказе занимают элементы детализированного описания Изергиль, как-то: "тусклые глаза, "потрескавшиеся губы, "сморщенный нос, загнутый, словно нос совы", "черные ямы щек, "прядь пепельно-седых волос". Они повествуют о нелегкой жизни главной героини задолго до того, как она рассказывает свою историю. Довольно легко определяется смысл названия данного произведения. Дело в том, что образ старухи Изергиль максимально приближен к образу "человека, живущего среди людей". Только она наделена правом и возможностью в доступной форме выражать собственный взгляд на жизнь. Поэтому именно её сознание, характер, подчас таинственные противоречия оказываются основным предметом изображения, откуда можно сделать вывод, что рассказ написан ради создания образа, именем которого и названо произведение. </span>
<span>Недавно я прочитал произведение В. Г. Распутина «Уроки французского» . В. Г. Распутин родился в 1937 году, в трёх километрах от Иркутска – в Усть-Уде. Его отец крестьянствовал, работал в леспромхозе. Мать работала, была домохозяйкой. В 1973 году появился один из лучших рассказов В. Распутина – «Уроки французского» , посвящённый А. П. Копыловой, матери драматурга А. Вампилова. Это произведение очень увлекательное и парадоксальное. Здесь все перемешано. Умный, талантливый мальчишка, а играет на деньги. Но это ему необходимо, чтобы выжить в голодные послевоенные годы. Герой произведения, о котором я хотел рассказать – это мальчишка одиннадцати лет. Он родился в бедной деревенской семье, в которой было трое детей. Старший сын в семье отличался от сверстников прекрасным умом и трудолюбием, хорошо учился. Герой произведения все время не доедал. Он жил у знакомой его матери и ее тремя детьми, которые, как и он, постоянно хотели есть. Дети ее воровали у него еду. Иногда мать присылала ему вместе с едой по пятерке на молоко. Ведь молоко главному герою было необходимо пить от малокровия. От постоянного голода и отсутствия денег мальчик наблюдал за тем, как живут другие. И однажды, получив деньги, мальчик пошел играть в азартную игру «чику» . Не сразу, но со временем он приноровился к игре и стал выигрывать некоторые деньги. Он всего лишь выигрывал рубль на молоко, а потом уходил. Азарта у героя не было. Но один из главных играющих обратил на это внимание, ведь главные обычно выигрывали. И однажды Вадик, так звали одного из игроков, избил его вместе с дружком. Классный руководитель Лидия Михайловна, увидев героя в школе с синяками, все поняла и взяла с него слово не играть больше в «чику» . Однако голод для него был невыносим, и мальчишка снова начал играть. Учитель, заметив это в очередной раз с разбитой губой, назначила ему дополнительные занятия по французскому языку у нее дома. На дополнительных занятиях Лидия Михайловна все время просила, чтобы он у нее поужинал, она все время хотела накормить мальчика. Это не нравилось герою, у которого во время этих слов пропадал аппетит. Желая помочь ученику, Лидия Михайловна отправляла ему посылку с макаронами. Но мальчик отказывался от всякой помощи. Не зная как помочь мальчишке, спустя некоторое время учитель предложила герою сыграть на деньги. Мальчишка отказывался, но все же согласился. Мальчику, конечно, было неловко брать деньги от учительницы, но ее план работал. Соседом Лидии Михайловны был директор школы Василий Андреевич. Как-то раз, когда учительница и мальчик громко спорили о счете в игре, в дверях появился директор. Я считаю поступок учителя достойным, так как она взяла вину на себя, чем обеспечила мальчику спокойную дальнейшую учебу в школе. Классного руководителя я считаю невиновной, ведь она хотела помочь голодному ученику.</span>
Толстой Лев Николаевич (28 августа 1828, усадьба Ясная Поляна Тульской губернии — 7 ноября 1910, станция Астапово (ныне станция Лев Толстой) Рязано-Уральской ж. д.) — граф, русский писатель.
"Радостный период детства"
Толстой был четвертым ребенком в большой дворянской семье. Его мать, урожденная княжна Волконская, умерла, когда Толстому не было еще двух лет, но по рассказам членов семьи он хорошо представлял себе "ее духовный облик": некоторые черты матери (блестящее образование, чуткость к искусству, склонность к рефлексии и даже портретное сходство Толстой придал княжне Марье Николаевне Болконской ("Война и мир"). Отец Толстого, участник Отечественной войны, запомнившийся писателю добродушно-насмешливым характером, любовью к чтению, к охоте (послужил прототипом Николая Ростова), тоже умер рано (1837). Воспитанием детей занималась дальняя родственница Т. А. Ергольская, имевшая огромное влияние на Толстого: "она научила меня духовному наслаждению любви". Детские воспоминания всегда оставались для Толстого самыми радостными: семейные предания, первые впечатления от жизни дворянской усадьбы служили богатым материалом для его произведений, отразились в автобиографической повести "Детство".
Казанский университет
Когда Толстому было 13 лет, семья переехала в Казань, в дом родственницы и опекунши детей П. И. Юшковой. В 1844 Толстой поступил в Казанский университет на отделение восточных языков философского факультета, затем перевелся на юридический факультет, где проучился неполных два года: занятия не вызывали у него живого интереса и он со страстью предался светским развлечениям. Весной 1847, подав прошение об увольнении из университета "по расстроенному здоровью и домашним обстоятельствам", Толстой уехал в Ясную Поляну с твердым намерением изучить весь курс юридических наук (чтобы сдать экзамен экстерном), "практическую медицину", языки, сельское хозяйство, историю, географическую статистику, написать диссертацию и "достигнуть высшей степени совершенства в музыке и живописи".
"Бурная жизнь юношеского периода"
После лета в деревне, разочарованный неудачным опытом хозяйствования на новых, выгодных для крепостных условиях (эта попытка запечатлена в повести "Утро помещика", 1857), осенью 1847 Толстой уехал сначала в Москву, затем в Петербург, чтобы держать кандидатские экзамены в университете. Образ его жизни в этот период часто менялся: то он сутками готовился и сдавал экзамены, то страстно отдавался музыке, то намеревался начать чиновную карьеру, то мечтал поступить юнкером в конногвардейский полк. Религиозные настроения, доходившие до аскетизма, чередовались с кутежами, картами, поездками к цыганам. В семье его считали "самым пустяшным малым", а сделанные тогда долги ему удалось отдать лишь много лет спустя. Однако именно эти годы окрашены напряженным самоанализом и борьбой с собой, что отражено в дневнике, который Толстой вел в течение всей жизни. Тогда же у него возникло серьезное желание писать и появились первые незавершенные художественные наброски.
"Война и свобода"
В 1851 старший брат Николай, офицер действующей армии, уговорил Толстого ехать вместе на Кавказ. Почти три года Толстой прожил в казачьей станице на берегу Терека, выезжая в Кизляр, Тифлис, Владикавказ и участвуя в военных действиях (сначала добровольно, потом был принят на службу). Кавказская природа и патриархальная простота казачьей жизни, поразившая Толстого по контрасту с бытом дворянского круга и с мучительной рефлексией человека образованного общества, дали материал для автобиографической повести "Казаки" (1852-63). Кавказские впечатления отразились и в рассказах "Набег" (1853), "Рубка леса" (1855), а также в поздней повести "Хаджи-Мурат" (1896-1904, опубликована в 1912). Вернувшись в Россию, Толстой записал в дневнике, что полюбил этот "край дикий, в котором так странно и поэтически соединяются две самые противоположные вещи — война и свобода". На Кавказе Толстой написал повесть "Детство" и отправил ее в журнал "Современник", не раскрыв своего имени (напечатана в 1852 под инициалами Л. Н.; вместе с позднейшими повестями "Отрочество", 1852-54, и "Юность", 1855-57, составила автобиографическую трилогию). Литературный дебют сразу принес Толстому настоящее признание.