<span>Роман
"Мастер и Маргарита" является ответом Булгакова на атеистическую пропаганду поэтов
и писателей, покорившихся желанию советской власти. Своим произведением он
хочет показать, что все поступки имеют свою цену, и не человеку решать, какой
она будет. У всех людей один финал, а каким путем он к нему пойдет - это личное
дело каждого. </span>Главные герои его романа проходят испытания их души, а также
стойкости и прочности их чувств. Судьба
Мастера – это горчайшая судьба писателя и человека при сталинском режиме. Если первая
половина романа отображает социальную действительность ничтожеств, обыкновенных
советских граждан, поддавшихся дьявольскому искушению, то судьба Мастера
отражает мученическую жизнь честного духовного человека. Он вынужден писать
свой роман в ужасных условиях, в мире общества, которое не в состояние это
оценить. Невозможность напечатать религиозный роман и травля писателя
оборачивается для него сумасшествием и психушкой. Это очень похоже на судьбу самого Булгакова. Ведь первая
журнальная публикация его романа на родине стала возможной лишь через 26 лет
после его смерти. Как и его герой, автор пытался сжечь роман в 1930 г. Но потом
снова в 1932 приступил к работе над ним. Так и сожженная Мастером
книга в конце снова вернулась к нему, ведь «рукописи не горят».
Этих дней не смолкнет слава! С каждым годом мы все дальше и дальше
уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди
пережили в войну. Это было очень трудное время. Советский солдат умел
смело смотреть в глаза смертельной опасности. Его волей, его кровью
до¬быта победа над сильным врагом. Нет границ величию его подвига во имя
Родины, как нет границ величию трудового подвига советского народа."Все
для фронта, все для победы! " - этот лозунг стал глав¬ным с первых дней
войны для людей, заменивших рабочих, ушедших на фронт. Женщины и
подростки стали главной си¬лой на трудовом фронте. Мои земляки - волжане
сделали много для победы над фаши¬стской Германией. С запада страны в
Куйбышев было эвакуировано много военных заводов. Куйбышев стал важным
индустриальным центром. Я читал много рас¬сказов о том, как мальчишки
военнойпоры простаивали за станками по двенадцать - четырнадцать часов
для того чтобы их отцы и братья скорее вернулись с фронта. По фронтовому
трудилась молодежь и на селе. Ведь для фронто¬виков и для рабочих нужен
был хлеб. Школьники помогали взрослым растить и убирать урожай. Они
пропалывали посевы, косили сено, убирали овощи.В области стали
создаваться женские тракторные бригады. Моя бабушка, Тимрязанская Мария
Ивановна, работала в женской тракторной бригаде Галины Лазаревой. Это
была первая женская тракторная бригада, созданная в Ставропольском
районе во время войны. Бабушка закончила школу механизаторов, работала
штурвальным на комбайне, а потом трактористкой на "Универсале".<span>Работать
нужно было от темна до темна. В осенне-зимнюю пору нужно было
заниматься ремонтом техники. Помещения были холод¬ными. Бабушка
рассказывала, что даже ноги примерзали к сапогам. Но нужно было
работать, ведь на фронте гибли люди. К сожалению, ба¬бушка рано ушла из
жизни, а я так мало слышал ее рассказов. Уже десятилетия отделяют нас от
суровых дней войны.</span>
Думаю это кратко, и ясно)
Действие в произведениях Максуда Ибрагимбекова происходит в годы войны и в послевоенное время. Автор призывает к бережному и внимательному отношению к человеку, к необходимости воспитывать в себе чувство времени. "За все хорошее - смерть" название книги, по которой поставлен фильм "Тайна горного подземелья".
Тэффи написала о том, что в обществе очень много дураков. Она описывает их, как людей рассуждающих, но не докапывающихся до сути вещей. Их размышления поверхностны, но при этом они позволяют себе делится ими с окружающими и даже пытаются их учить. Но вместо объяснений своим ученикам они преподносят догмы, при чём с таким серьёзным видом, что тот, кому что-то осталось не ясно, почувствует себя очень неуютно.
В конце рассказала Тэффи предполагает, что порядок, установленный дураками, будет нарушен человеком, которого такое положение вещей будет пугать больше, чем недовольство дураков.