"Почему деятельное сострадание это чудо?"
Ну сами посудите-сколько у нас равнодушных людей?Сколько людей живут по принципу- "моя хата с краю"?-Много и очень.Не каждый человек проявляет сострадание,пытается понять,осознать проблемы ближних.Далеко не каждый!А тех,кто пытается помочь,да просто выслушать-и того меньше.Поэтому сострадание-это качество,которым обладают немногие.И немногие пытаются помочь нуждающимся,а вот кто проявляя сострадание, прикладывает не только моральные усилия,таких единицы и это чудо!!!Чудо в полном понимании,когда посторонние люди,чудесным образом,вмешиваются в судьбы посторонних людей,помогая им и давая порой мелочь,которая меняет и жизнь к лучшему,спасают жизни и здоровье малознакомых или не людей.
Жизнь-жестокая вещь,но есть люди,которые всегда готовы протянуть руку помощи нуждающимся,даже если они не просят об этом! Пройти мимо чужой беды или помочь близким,безразлично созерцать горе, проблемы вокруг,думая только о себе или попытаться сделать мир лучше,подарить надежду,проявить сострадание -это личный выбор каждого человека,зависящий от него самого.В литературе много примеров равнодушных героев-эгоистов,но гораздо больше персонажей стремящихся разделить радости и горе окружающих, дающих людям теплоту своей души.Сострадание помогают нам стать добрее,сделать жизнь светлее и лучше.
Деятельное сострадание,спасшее жизнь людей ,описано А.Куприным в рассказе "Чудесный доктор".Доктор не прошёл мимо беды,откликнулся на чужое горе.Он спас не только умирающего ребёнка,но и всю семью Мерцаловых сделал счастливой,кардинально изменив судьбу чужих ему людей.Главная мысль рассказа "Чудесный доктор" -в каждой жизни есть место "чуду","мир не без добрых людей."Не стоит отчаиваться,всегда найдутся сострадательные люди с большим сердцем,которые придут на помощь в самых сложных жизненных ситуациях.
Обыкновенные чудеса могут происходить не только на Рождество, такие люди как доктор Пирогов живут среди нас,сея добро и даря надежду отчаявшимся и попавшим в беду."Всякая помощь хороша вовремя" и жизнь дана на добрые дела,неравнодушные люди никогда не пройдут мимо чужой беды.
Создавая образы различных людей в своих произведениях,Куприн призывает нас быть более внимательными,добрыми к окружающим, проявлять сострадание и отзывчивость к ближним,не оставаться равнодушными к страданиям людей.Тогда наша жизнь наполнится особым смыслом,а мир станет добрее и прекраснее.
<span>ШЕРЛОК ХОЛМС — герой повестей А. Конан Доила «Этюд в багровых тонах» (1887), «Знак четырех» (1890), «Собака Баскервилей» (1902) и сборников рассказов «Приключения Шерлока Холмса» (1891), «Воспоминания о Шерлоке Холмсе» (1892-1893) и других. Образ необыкновенно наблюдательного человека, способного разгадать некую головоломную ситуацию, объяснить нечто, казавшееся необъяснимым, появился в литературе до Конан Доила. Эдгар По создал Дюпена и Леграна, предшественников Ш. Х. У. Коллинз написал детективный роман «Лунный камень» , где профессиональный сыщик и проницательный деревенский врач разгадывают невероятно запутанную историю похищения индийского алмаза. А. К. Доил продолжил разработку жанра и сделал это настолько успешно, что многие читатели поверили в реальность Ш. Х. , начали писать письма на Бейкер-стрит, где, как известно, жил этот гениальный сыщик, деля квартиру со своим другом и летописцем доктором Ватсоном. Подобную пару первым описал Э. По — рядом с незаурядной личностью находился человек весьма обычных достоинств, неглупый, но и не способный постичь ход рассуждений своего друга и поэтому нуждающийся в объяснениях, которые также необходимы и читателям. Доктор Ватсон — заинтересованный наблюдатель, а часто и участник приключений Ш. Х. , с восхищением следящий за его работой и описывающий ее в своих рассказах. Благодаря его записям нам стали известны методы, привычки и особенности Ш. Х. Поистине это был совершенно уникальный человек, его ум не знал равных, и он выбрал необычную сферу применения своих дарований — криминалистику, отдав собственный интеллект расследованиям непонятных убийств, страшных загадок или таинственных исчезновений. В качестве соперника Ш. Х. (правда, довольно смешного и на удивление несмышленого) выступает профессиональный сыщик Скотланд-Ярда Лейстрейд, часто приписывающий себе успехи знаменитого детектива-любителя. По традиции, берущей начало в английском дендизме, любитель, делающий что-либо из одного только интереса и собственного удовольствия, выше профессионала, который работает ради куска хлеба. Именно поэтому Конан Доил с помощью доктора Ватсона всячески подчеркивает, что его герой — джентльмен, любящий на досуге разгадать одну-две криминальные загадки и выбирающий наиболее интересные для себя. Ш. Х. может отказаться от дела герцога, сулящего неслыханный гонорар, и заняться историей простой гувернантки, не имеющей ни гроша. Король Богемии предлагал ему драгоценный перстень, но Ш. Х. попросил взамен лишь фотографию женщины, которая смогла раскусить его замысел и вызвала тем самым его восхищение. Особое обаяние этого образа связано с тем, что в нем удивительно сочетаются невероятная наблюдательность, острый ум с простыми человеческими привязанностями и слабостями. Ш. Х. — прекрасный скрипач, он любит музыку, табак и порой способен целыми днями лежать на диване, раскуривая трубку и предаваясь раздумьям. Но периоды апатии сменяются приливами бешеной энергии, и вот он опять готов мчаться на другой конец Лондона, чтобы устраивать засаду или изучать место происшествия. Блестящая разгадка и поимка преступника — обычный финал таких историй. Проницательность Ш. Х. кажется сверхъестественной, но его объяснения всегда просты, и недогадливый доктор Ватсон с досадой констатирует, что и он мог бы сам догадаться, если бы обратил внимание на ту или иную деталь. «Вы смотрите, но вы не наблюдаете, а это большая разница», — объясняет Ш. Х. секрет своего искусства. Потомками Ш. Х. в детективном жанре стали Эркюль Пуаро, комиссар Мегрэ и многие другие персонажи</span>
Удивительная повесть «Малыш» входит в знаменитый цикл о мире Полдня - светлом, безоблачном мире будущего, но она очень не похожа на все предыдущие произведения авторов. История «космического Маугли» начинается напряженно и динамично, как триллер, в кульминации поднимается к заоблачным высям вселенских проблем, к идее «вертикального прогресса» , а заканчивается мягко, лирично, с юмором… Не случайно один из критиков той поры назвал эту повесть поэтической фантастикой. Именно в ней Стругацкие достигли истинного совершенства стиля.
В повести авторы говорят о сложности понимания другого человека. Здесь рассматривается педагогическая проблема контакта с земным ребенком, «космическим Маугли» , воспитанным негуманоидными инопланетянами. При решении ее земная цивилизация терпит моральное поражение.