«Со всей остальной челядью Герасим находился в отношениях не то чтобы приятельских — они его побаивались, — а коротких: он считал их за своих. Они с ним объяснялись знаками, и он их понимал, в точности исполнял все приказания, но права свои тоже знал, и уже никто не смел садиться на его место в застолице. Вообще Герасим был нрава строгого и серьезного, любил во всем порядок; даже петухи при нем не смели драться, — а то беда! Увидит, тотчас схватит за ноги, повертит раз десять на воздухе колесом и бросит врозь. На дворе у барыни водились тоже гуси; но гусь, известно, птица важная и рассудительная; Герасим чувствовал к ним уважение, ходил за ними и кормил их; он сам смахивал на степенного гусака. »
<span>«…а что насчет чужих, так после того, как он однажды ночью, поймав двух воров, стукнул их друг о дружку лбами, да так стукнул, что хоть в полицию их потом не води, все в околотке очень стали уважать его; даже днем проходившие, вовсе уже не мошенники, а просто незнакомые люди при виде грозного дворника отмахивались и кричали на него, как будто он мог слышать их крики.» </span>
<span>Как подчеркивается в романе, в сожительстве с вдовой Пшеницыной Обломов воплотил сонное царство своей родной Обломовки и одновременно достиг того статичного блаженства, о котором нашептывали ему грезы («Грезится ему, что он достиг той обетованной земли, где текут реки меду и молока, где едят незаработанный хлеб, ходят в золоте и серебре»). Агафья Матвеевна любила Обломова именно как барина, и все то, чем он так гордился в своем происхождении и воспитании и с чем так боролись Ольга и Штольц, здесь вновь, как в далеком детстве, получило законное право на существование. Постепенно он все более погружается в это умиротворенное счастье, сокровенное от бед и ненастья Большой Жизни (вспомним знаменательную фразу из описания Обломовки: небо там «распростерлось так невысоко над головой, как родительская надежная кровля, чтобы уберечь, кажется, избранный уголок от всяких невзгод»). Он много ест, много спит, проверяет уроки детей, наблюдает за их играми - и главное, он даже перестает мечтать. Катастрофа? По роману, да. А может, наоборот, обретение самого себя? Обломов наконец начинает жить в реальности - по-барски, лениво, но жить, а не витать в облаках.</span>
На
своей картине «Дети, бегущие от грозы» автор изображает сельский пейзаж. Об
этом свидетельствует узенькая речка, спрятанная в густой растительности,
разноцветные луговые цветы и виднеющийся вдалеке лес. На переднем плане картины
дети, которые пошли в лес за грибами, но внезапно попали под начинающуюся
грозу.
Они
спешат скорее укрыться где-нибудь от дождя. Девочка, несёт на себе своего
маленького брата, проходя через небольшой речной мостик. Возникает ощущение,
что этот мостик очень шаткий, вот-вот не выдержит, и сломается под их тяжестью.
Художнику
удалось очень чётко и точно изобразить переживания и эмоции на лицах детей,
которые окутаны страхом по поводу начавшейся непогоды. Маленький брат девочки
очень трогательно обхватывает своими ручками её шею, а она поддерживает его за
ножки, чтоб он не упал.
Внешний
вид детей говорит о том, что они родом из обычной крестьянской семьи: щёчки у
них пухленькие и розовые, глаза – большие и выразительные, а волосы – светлые.
<span>Вся
картина пестрит разнообразными цветами и оттенками. Она очень яркая и
красочная, что придаёт ей особенную прелесть. Она привлекает внимание, и
завораживает. Хочется ей любоваться долго-долго.</span>
<span>Лирическии герои знает «веселые сказки таинственных стран про черную деву, про страсть молодого вождя», но они вызывают у собеседницы лишь слезы, так как «слишком долго» жила она в реальном мире, слишком мало фантазировала, воображала и поэтому не в состоянии поверить в «веселые сказки таинственных стран»</span>
Сивка-бурка,добрый молодец,красна девица,Кащей Бессмертный, Змей Горыныч и Баба-Яга. Иван-царевич, Иван - дурак, Иван – крестьянский сын. Чудесные предметы: ковер – самолет, меч – саморуб, волшебный клубок, скатерть – самобранка, живая вода и молодильные яблоки .Важное место в русских волшебных сказках отведено женщинам – красивым, добрым, умным и трудолюбивым. Это Василиса Премудрая, Елена Прекрасная, страдающие сироты или сильные и смелые воительницы, такие, как Марья Моревна или Синеглазка.
Начинаются сказки, как правильно, традиционными формулами зачинов: жили-были старик со старухой…, в некотором царстве, в некотором государстве жили-были…, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил-был… и заканчиваются традиционными концовками: стали они жить поживать и добра наживать, или устроили они пир на весь мир, и я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало… и другими.
<span>В русских сказках часто используются постоянные эпитеты и устойчивые словосочетания: добрый конь; серый волк; красна(я) девица; добрый молодец; чисто(е) поле; зелено вино; красавица писаная; пир на весь мир; идти куда глаза гладят; ниже плеч буйну голову повесил; (говорить) человеческим голосом; (бежать) во весь дух; и такая красивая, что ни в сказке сказать, ни пером описать; скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается, или долго ли коротко ли; ну, слава богу! Хорошо, что сам жив остался!…</span>