<span>Ришелье-коммуна во французском департаменте Эндр и Луара.
</span>То́мас (Фома) Мю́нцер - <span>немецкий проповедник времён </span>Реформации, выступавший против греховного уклада жизни, противопоставляя ему евангельский идеал. С движением Мюнцера было связано масштабное восстание германских крестьян, боровшихся против сословного неравенства, феодального гнёта и папизма. (немецкая крестьянская война XVI века<span>).
</span>
Первое кругосветное путешествие совершил - <span>португальский мореплаватель и исследователь Фердинанд Магеллан, который погиб на острове Мактан (Филиппины) в ходе вооруженной стычки с туземцами (1521 год).
</span>Генрих VIII - <span>король </span>Англии<span> с </span>22 апреля 1509<span>, сын и наследник короля Англии </span>Генриха VII<span>, второй английский монарх из династии </span>Тюдоров<span>.</span>
Детство, вступление на престол
<span>Царь Алексей Михайлович Романов (Тишайший) родился 29 (19) марта 1629 года в Москве. Отец – </span>Михаил Фёдорович Романов<span> (Михаил I), мать – Евдокия Лукьяновна Стрешнева. Алексей учился по духовным и другим книгам из домашней библиотеки, в том числе, новейшим научным. Обучение проходило под руководством "дядьки" – Морозова Б.И. Царь вступил на престол в 16 лет, характер он имел светлый, отзывчивый к чужому горю и радости. Царь много читал, был умным и образованнейшим человеком своего века.</span>
Внутренняя политика:
- восстановление отраслевых министерств, единый Госплан СССР;
- экономические реформы (реформы Косыгина), направленные на стимулирование труда предприятий;
- реформирование сельского хозяйства, упразднение совнархозов;
- пятидневная рабочая неделя (1967);
- однопартийная система, закрепленная в Конституции 1977 года;
- концепция развитого социализма;
- проведение московской Олимпиады (1980).
Внешняя политика:
- подавление «Пражской весны» (1968);
- политика «разрядки напряженности»;
- начало войны в Афганистане.
<u>Правление Л.И. Брежнева было противоречивым. С одной стороны, проводились реформы, направленные на развитие экономики, рост потребления, улучшение уровня жизни граждан. С другой, командно-административная системы хозяйствования тормозила экономические процессы, что привело в итоге к застою.
</u>
Итоги правления<em>Л.И. Брежнева</em>
- подчинение государственного аппарата партийному;
- рост бюрократического аппарата;
Ну как то так если не то сорьки. я старалась помочь!
Удачи в дз!!!
Жидовствующие - это собирательное название нескольких еретических течений, проповедовавших (под влиянием жидов, т.е. иудеев) строгое единобожие (могло сводиться к отрицанию Троицы) и "дорогой церкви".
Сведения о учении Схарии и его последователей в Новгороде (они и есть жидовствующие) весьма отрывочны и их источником является исключительно обличительная литература их церковных оппонентов. Жидовствующие, по словам их противников, отрицали монашество и церковную иерархию, отвергали поклонение иконам, мощам и кресту. Строгие монотеисты, они не признавали божества Иисуса Христа, полагая его сыном человеческим, и пророком, подобным Моисею. По некоторым свидетельствам, не верили они и в загробную жизнь. Кроме того, жидовствующие не принимали исчисленную дату конца света, которого многие тогда ожидали в 7000 году «от сотворения мира» (1492 от «Рождества Христова»). В счислении лет от сотворения мира они опирались на еврейский календарь, а не на принятый на Руси счёт, воспринятый от византийских хронографов.
Представители Русской Церкви в своих посланиях связывали идеологию еретиков либо с иудеями, либо с происками латинян. Духовенство назвало новую ересь «прямой затеей сатаны», её участников — «злокозненными хулителями церкви», «развратителями христианской веры».
Стригольники - приблизительно то же учение, только другой индивидуальный состав.
стригольники отрицали институт церкви и считали церковное сословие излишним. Они проповедовали, что священникам вообще не подобает приобретать имущества и богатства, и утверждали, что, если священнослужитель дурной и порочный человек, совершаемые им обряды ничего не стоят. И в этом их взгляды показывают сходство с богомильскими. Они скептически относились к учению о воскресении мертвых и сомневались даже в евангельском рассказе о воскресении Христа. В одном из полемических сочинений, известном под заголовком "Сказание о новопоявившейся ереси", против них направлено обвинение, что они считали Христа не Богом, а обычным человеком. В случае, если это обвинение соответствует истине, их взгляды отличны от докетических представлений богомилов и катаров и очень радикальны по своему характеру.
У исследователей нет единого мнения по поводу происхождения названия ереси, так, по мнению одних, стригольники носили особую стрижку, отличающую их от остальных.