То есть мелькает, чуть виднеется рассвет
Мы разожжем печь, а вы напечете пирогов.
Ты зажжешь свечу, а она приляжет на диван.
Ты сбережешь урожай, а он постережет коней.
Если в лодку натечет вода, дед высечет Ваньку.
Он тебя подстережет.
Рука у меня скоро затечет.
Будь осторожнее! Ты обожжешься!
Они разожгут костёр, напекут картошки и постерегут коней.
Картина называется "Подмосковная зима". И сразу рождаются
вопросы - почему именно Подмосковная? Чем она отличается от Московской
или какой-либо другой? Ответы находятся в идее художника - весь смысл
картины заключается в пограничности. Во-первых, в том, что это еще не
Москва, но уже и не село, это место вобрало в себя характеристики обеих
локаций.
В чем заключаются сельские и Московские составляющие? Мы видим -
по-сельски люди приезжают с работы и школы на автобусе, который
останавливается на проезжей части и вдоль по ней приходится расходиться
по домам пассажирам; незабвенные сельские просторы с лесополосами и
обширными полями, ждущими окончания зимы, чтобы быть засеянными зерном.
Но в то же время в эту идиллию врывается нечто урбанистическое - это
построенные москвичами многоэтажные дачи на живописных холмах по обе
стороны от дороги.
А самое главное - прорезает лес и поле идеально ровная дорога.
Она - дело рук человека, который безжалостно вырубил лес, расчищая
подходящее место для строительства. Даже возникает ощущение, будто
деревца сами расступились по обе стороны, уступая место и боясь быть
ненароком затронутыми.
<span>Дорога занимает центральное место на картине. Она режет
пространство пополам, как бы показывая свое превосходство и значимость. И
действительно, для человека она имеет колоссальное значение - соединяет
Подмосковье с Москвой и другими путями. Но каких трудов и лишений
стоило ее строительство? Характерно, что на дорожном полотне отсутствует
снег, который лежит лишь по обочинам. Цветовой контраст снега и дороги
дает их противопоставление. Снег всегда ассоциировался с чистотой,
невинностью и красотой природных явлений, но там, где ступает нога
человека идиллии нет места...</span>
<span>Тот, кто знаком с древнерусскими письменами, знает, что создавались они непрерывной «вязью» слов без интервалов, тем более в них не было никаких знаков препинания. Только к концу XV века в текстах появилась точка, в начале следующего столетия к ней присоединилась запятая, а еще позже на страницах рукописей «прописался» вопросительный знак. Примечательно, что до этого момента его роль некоторое время исполняла точка с запятой. Вслед за вопросительным не замедлил появиться и восклицательный знак. Символ берет начало в латинском слове quaestio, что переводится как «поиск ответа». Для изображения знака использовались буквы q и o, которые сначала изображались на письме одна над другой. Со временем графический облик знака приобрел вид изящного завитка с точкой внизу. Что означает вопросительный знак Русский ученый-лингвист Федор Буслаев утверждал, что у пунктуации (науки о знаках препинания) есть две задачи – помогать человеку ясно излагать свои мысли, отделяя предложения, а также его части друг от друга, и выражать эмоции. Этим целям служит среди прочих и вопросительный знак. Конечно же, самое первое, что означает этот символ – это вопрос. В устной речи он выражается соответствующей интонацией, которую называют вопросительной. Еще знак вопроса может означать недоумение или сомнение. Предложения с вопросительным знаком иногда выражают фигуру речи, которая называется риторическим вопросом. Его задают не с целью спросить, а для того, чтобы выразить восхищение, негодование и тому подобные сильные чувства, а также призвать слушателя, читателя к осмыслению того или иного события. Ответ на риторический вопрос дает сам автор. В компании с восклицательным знаком вопросительный передает значение крайнего удивления. </span><span />