Ответ:
Мир стал богаче. На рубеже 20в это эпоха индустриального прогресса. Эта эпоха подарила человечеству доступ к интернету : радио, телефон, коммуникауии.
Мир характеризовался заметной разницей в уровнях жизни людей. Мы стали опытнее и насытнее к жизни. У нас появилось много нового. Мы меньше в чем-то нуждаемся.
Мир в конце 20в во многом определял известные исторические события.
Все изменилось: увеличение населения Земли, миграции. Мир в 19-20 веках - это период самых масштабных миграции людей из одной страны в другую.
Прошедшии век оказался просто невероятно богатым на различные исторические события. Это очень здорово.
Именно этот век повлиял на развитие человечества в целом.
К середине 18-го века Казахское ханство подвергается многочисленным набегам джунгаров. В виду того, что земли Казахского ханства простирались от Алтая на востоке до реки Урал на западе, от реки Ишим на севере до современного Ташкента на юге, казахский народ переживал трудности с отпором набегов джунгар. В виду исторически сложившегося уклада жизни в связи географическим расположением, условиями природы, казахи в основном занимались скотоводством на всей огромной территории ханства. Разрозненным казахам трудно было наскоро собраться и вести войну также в силу того, что казахи сами по себе были миролюбивый народ, никогда не совершали набеги на соседние страны и территории, не имели претензий к землям соседей. Казахи в 1731 году в Анракайской битве общими усилиями дали отпор джунгарам, их наступление было остановлено и они были разгромлены. В середине 18 века зажглась звезда великого казахского полководца и политического деятеля Абылай-хана, который смог держать баланс между Российской империей и Цинской империей, не принимал подданства ни того, ни другого государства. Также именно в период правления Абылай-хана Цинская империя, опасаясь набегов со стороны слишком агрессивных джунгаров на свои северные территории, совершает поход на Джунгарское государство, полностью разбивает их государство, остаткам джунгар (по-казахски калмак, по-русски калмыки) Российская империя любезно предоставляет приют и убежище, также просит Абылай хана не нападать на их караван и дать им пройти по территории казахов.
1.В
2.А
3.Б
<span>4.Г
5.В
6.А
7.Б
8.В</span>
Осенний Юрьев день (по старому стилю 26 ноября) был в те времена датой, окончательно подводившей итог полевым работам. Весь урожай собран, озимые посеяны, и наступает долгая зима. "Цыплят по осени считают", говорит другая поговорка, но считали "по", то есть "после" осени не только цыплят. В конце осени и начале зимы крестьяне рассчитывались с помещиками и с государством по всем денежным и натуральным налогам. А после уплаты всех положенных сборов могли с оставшимися припасами отправляться искать новую землю.
Этот порядок был установлен при Иване III Великом, когда русское государство начало прирастать новыми территориями. Массовое переселение крестьян на окраины государства могло повлечь за собой разорение хозяйств центральной России и подорвать помещичье землевладение. Однако заселение новых земель также было выгодно государству, и в новом общерусском своде законов — "Судебнике" 1497 года — великий князь закрепил: крестьяне могут уходить, но только рассчитавшись по всем своим обязательствам. Когда Иван IV Грозный в 1550 году упорядочивал законодательство и издал новый "Судебник", право осеннего перехода крестьян было еще раз подтверждено, причем особо оговаривалось, что помещик не имеет право задерживать крестьян, уплативших все положенные налоги и пошлины. Однако в конце своего правления Иван Грозный несколько раз объявлял "заповедные лета", то есть годы, в которые переход запрещался. Уход населения на недавно завоеванные земли среднего и нижнего Поволжья заставлял власти усиливать крепостную зависимость. В 1590-х годах царь Федор, сын Ивана Грозного, окончательно запретил переход крестьян на другие земли. "Вот тебе, бабушка, и Юрьев день", говорили крестьяне, собиравшиеся, да так и не собравшиеся уйти от своего хозяина.
Сам же осенний день памяти Юрия-Георгия — чисто русский праздник, в других православных Церквах его нет. Память мученичества воина Георгия, пострадавшего за веру во Христа при императоре Диоклетиане, отмечается весной, 6 мая по новому стилю. У многих православных народов, в частности, у южных славян, Георгий считается особым покровителем земледельцев. Кроме всем известного и отображенного на гербе Москвы убийства змея, святой почитался и за другое чудо. Однажды он встретил бедного крестьянина, у которого пал единственный вол, и своей молитвой упросил Господа оживить этого вола. Победа над змеем также толковалась крестьянами как возможность молитвы святому Георгию для защиты от ядовитых змей, кусающих скот, а также и вообще от хищных животных.