Общими чертами характеров этих двух деятелей была вера в собственную правоту, преданность своим идеалам и церкви,правда, церковь они видели по-разному.Конец у них был один-ссылка.У Никона в Ферпонтов монастырь,уАввакума это земляная тюрьма в Пустозерске.
Личность каждого привлекает по-своему.Аввакум телом и душой борец.Ни кто так глубоко не проникся духом христовым как он.И в то же время в нем немалое смирение и молитвенность.Идеальный был бы патриарх.Никон это церковный политик.Его заботой было величие русской церкви, как опоры великой державы.Отсюда его Новый Иерусалим,реформа обрядности и исправление литературы.Однако он сильно "перегнул палку" вздумав тягаться с царем.За что и сослали.
Они хотели постоять за свою веру,захватить новые земли !
В 290 г. до н. э. Рим снова подчинил все племена Апеннинского полуострова. Став хозяевами Средней Италии, римляне двинулись на юг. Войска римлян угрожали греческому городу Тарент. Тарентийцы обратились за помощью к эпирскому царю Пирру. Этот талантливый полководец нанёс римлянам поражение в 280 г. до н. э. при Гераклее, а в 279 г. до н. э. — при Аус.куле. Но цена победы была слишком высока. Узнав, сколько людей погибло, Пирр воскликнул; «Еще одна такая победа, и я останусь без армии». Так появилось крылатое выражение — «Пиррова победа», т. е. успех, достигнутый слишком высокой ценой. Вскоре Пирр вернулся в Грецию, где и погиб. В 272 г. до н. э. Тарент после продолжительной осады сдался.
В 265 г. до н. э. римляне захватили последний город на земле этрусков - Вольсиний. Теперь вся Италия стала территорией Римского государства.
1 в 2 а имммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммм
Жизнь и быт основных сословий XVIII века
Дворянство.
Владение большей собственностью означает и больший престиж, более высокое положение в социальной иерархии. Представители класса собственников стремились демонстрировать свое богатство; праздный образ жизни и «демонстративное поведение» есть важнейшие свойства «праздного класса». Стремление к праздности порождает и кодекс приличий, и правила поведения. Верхний слой дворянства, в котором потонули остатки боярства, представляет собой слияние представителей родословного боярства (Голицыны, Долгорукие, Шереметевы), провинциального дворянства (Ордин – Нащекин), «убогого шляхетства» и слоев «ниже шляхетства» (Нарышкины, Лопухины), холопства (Курбатов, Ершов)), иноземцев (Шафиров, Ягужинский, Миних). По этническому составу верхний слой дворянства был весьма разнообразным – в него входили служилые люди из московского государства, из татарских орд, их кавказских народов, из поляков, немцев, литовцев и др. К эволюции нравов высшего света можно применить характеристику В. Ключевского