1) Вопрос предопределения красной нитью проходит через весь роман «герой нашего времени», во всём споре от начала до конца Лермонтов очень часто и явно указывает на то, что в судьбах некоторых людей как сильно они не стараются предопределение невозможно изменить.
2) Многие считают что Лермонтов был фаталистом. Он описал достаточно детально и ярко свою веру в повести, но по другим данным Лермонтов был глубоко верующим человеком и вера в Бога и фатализм вожможно две пересекающиеся мысли романа, что делает его неустойчивым в одном русле предопределения.
3) Печорин как человек постоянный борющейся с самим собой, с обстоятельствами, со своей судьбой а в романе герой нашего времени, подходит к концу своей борьбы и можно сказать, что он сдается. На самом деле мы не знаем и если это было окончательно завершения жизни Печорина или Лермонтов планировал ещё одну повесть к написанию мне хочется верить, что Печорин все ещё не закончен, что окончательная главая его жизни так и не была написана.
4) Я считаю что по своему психологическому профилю Печорин типичный социопат. Его жизнь, его борьба, его мучения не оставляет человека равнодушным к его жизни, но я думаю жить с таким человеком, быть другом с таким человеком очень сложно и если Печорин был на самом деле описанием самого Лермонтова, как многие считают, это было бы ужасный вариант друга, партнера, соратника. Печорин притягивает к себе своим внутренним напряжением, почти околдовывают но не оставляет человеку места чтобы быть самим собой. Отношение к таким людям никогда не бывает однозначным, их либо любят всей душой, либо их ненавидят всей душой, но совершенно точно такой тип людей не оставляет других равнодушными
<span>Если быть очень кратким, то смысл данного произведения в том,что у каждого человека своя судьба, где есть абсолютно все,там и счастье,и горе.И самое главное-это то,что образ Соколова являет нам некое обобщённое представление о силе характера русского человека,солдата.
В самом названии уже говорится о том,что человек подвластен своей судьбе,однако все те события,что мы называем судьбоносными являются лишь некими испытаниями,пройдя которыми мы должны оставаться людьми.
Удачи,надеюсь это то,что тебе необходимо;)</span>
Это рассказчик, он повествует нам о встрече со старухой Изергиль, а она рассказывает ему легенды о Ларре и Данко, а так же истории своей жизни.
Это называется "рассказ в рассказе"
Глаза страшатся (боятся), а руки делают
ГЛАЗА СТРАШАТСЯ (боятся), А РУКИ ДЕЛАЮТ. Говорится тогда, когда приходится приниматься за работу, которой не видно конца. Он же, дьявол, плодущий, зверь этот, кролик, на нем одном можно пол плана взять!.. Опять-таки надо вести разовые опоросы и доводить свиней до беконной кондиции — снова деньга в кармане... Я так это дело понимаю: глаза страшатся, а руки делают... Е. Мальцев, Войди в каждый дом. <Глаза страшатся, а руки делают». Припомнит ее [пословицу], скажет вовремя кто-нибудь из старших — глядь, уж и не так страшно начинать работу, которой конца не видно. Вот вам и материальная сила слова. В. Белов, Лад.
— Ничего, ребята,— сказал Николай Старовер. Он даже не привстал, чтобы окинуть взглядом непаханные поля, а продолжал спокойно курить.
— Ничего... Глаза боятся, а руки делают. Смотрите, какой день бог послал. Да если этак недельку погода постоит, знаете ли, сколько мы вспашем! Ю. Красавин, Пастух.
— Даль: Глаза стращают, а руки делают.
Высказывание означает что человек малоооброзованный,неумеха