Печорин-аристократ, получил светское воспитание. Хорошо разбирается в людях, умеет нравится дамам. Умный, сильный. Не ценит любовь и дружбу.
Грушницкий-юнкер, мечтающий о любви и "звездочках на погонах". Любит производить эффект. Грушницкий-пародия на Печорина.
Мери-московская княжна, в силу своего возраста романтична. Мери имеет много хороших качеств; она,к примеру, искренне жалеет Печорина, после его исповеди.
Бэла-вообще автор почти не рассказывает о характере Бэлы. Молодая черкешенка, княжеская дочь. Как и все жители гор ценит свободу.
Роман в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин» — первое в России XIX века реалистическое произведение. Александр Сергеевич создавал это стихотворное сочинение на протяжении восьми лет, и оно занимает центральное место в его творчестве. Это его самое крупное художественное произведение, самое богатое содержанием.
"Я пишу теперь не роман, а роман в стихах - дьявольская разница! " - писал Пушкин поэту П. А. Вяземскому. В этот роман Александр Сергеевич вложил огромный труд, чтобы наиболее точно и поэтически выразить свои мысли. С первых глав мы знакомимся с главным героем, Евгением Онегиным. Начинается глава с монолога Онегина. И это единственная глава, где на первом плане только Евгений Онегин. Мы узнаем о детстве героя, воспитании, о том, как Евгений проводит свой день. Пушкин, мне кажется, говорит о своем герое, немного в сатирическом тоне.
Онегин - сын богатого барина. Ему не надо было трудиться ради куска хлеба, он не умел и не хотел трудиться - "Труд упорный ему был тошен". Каждый день он проводил с друзьями в ресторане, посещал театр, балы, ухаживал за женщинами. Такую же бездельную и бессодержательную жизнь Онегин вёл в деревне. Евгений рос без матери и воспитывался гувернёрами. Они почти ничему не научили его. И, наверное, поэтому из Онегина вышел настоящий эгоист, человек, думающий только о себе, способный с лёгкостью обидеть. Но, внимательно читая роман, я заметил, что Евгений - человек очень умный, тонкий и наблюдательный.
Один из главных вопросов произведения, который автор ставит перед нами, – умеет ли Онегин любить? Об этом читатель размышляет на протяжении всего романа.
Мне кажется, чтобы ответить на этот вопрос, стоит обратиться к описанию воспитания и образа жизни героя. Онегин с самых юных лет был частью высшего общества Петербурга. Все, чему мог там научиться герой, - это искусство лжи и лицемерия. Высший свет Петербурга совершенно непритязателен. В нем ценится лишь поверхностная способность произвести приятное впечатление. Глубже никто заглядывать не собирается. Я думаю, в таком обществе легко блистать поверхностным людям.
Постоянные романы, интриги, флирт – вот главные развлечения в этом обществе. Естественно, Онегин в совершенстве овладел «искусством страсти нежной» . Но в этих отношениях нет ни капли искренности. Евгений достаточно быстро разочаровался в жизни и своем окружении. Он охладел ко всему вокруг, а через некоторое время он даже уехал в деревню. Именно во время такого «душевного холода» Евгений Онегин и встретил Татьяну Ларину.
Молодая девушка мгновенно влюбилась в столичного франта. Но сам герой был уверен, что никто уже не сможет взволновать его надолго. Онегин не отвечает героине взаимностью.
"Мечтам и годам нет возврата;
Не обновлю души моей…
Я вас люблю любовью брата
И, может быть, ещё нежней".
После нелепого убийства Владимира Ленского на дуэли Евгений бежит из деревни. Мы узнаем, что некоторое время он странствовал, отошел от высшего общества, сильно переменился. Все наносное ушло, осталась лишь глубокая, неоднозначная личность.
В этот период Евгений вновь встречается с Татьяной. Теперь она замужняя женщина, светская львица. Увидев такие перемены, герой теперь сам влюбляется в Татьяну. Именно в этот момент мы понимаем, что Онегин способен любить и страдать. Татьяна решительно отказывается соединить свою судьбу с его судьбой:
"Но я другому отдана
Я буду век ему верна".
Евгений отступил. Прекрасные задатки, такие, как ум, благородность, способность глубоко и сильно чувствовать, были подавлены той средой, в которой он вырос. И в романе больше всего обвинение падает не на Онегина, а на общественно-исторический уклад жизни.
Роман «Евгений Онегин» заставил меня задуматься о важности быть личностью, свободной и независимой от мнения общества, окружения, других людей.
Багрец-багровый,багряный,краска,пурпур.
<span>Родился в октябре или ноябре в селе Новоселки Орловской губернии. Его отцом был богатый помещик А. Шеншин, мать — Каролина Шарлотта Фёт, приехавшая из Германии. Родители не состояли в браке. Мальчик был записан сыном Шеншина, но когда ему было 14 лет, обнаружилась юридическая незаконность этой записи, что лишало его привилегий, дававшихся потомственным дворянам. Отныне он должен был носить фамилию Фет, богатый наследник внезапно превратился в "человека без имени", сына безвестного иностранца сомнительного происхождения. Фет принял это как позор. Вернуть утраченное положение стало навязчивой идеей, определившей весь его жизненный путь. </span>
Можно ли заглушить свой разум и начать жить сердцем? Можно ли отбросить старую жизнь и начать всё с чистого лист? На мой взгляд такие важные вопросы задаёт А.П.Чехов в рассказе "О любви".
Герои рассказа мужчина и женщина.Он работяга,который отдувается за долги своего отца. Она примерная жена,которая не любит своего мужа. Они оба молоды,умны,красивы. Казалось,что им может помешаться быть вместе?Стоит только послушать зов сердца...Но,Чехов показывает,что их любовь невозможна. Обнаруживается слишком много страхов,слишком много препятствий.У героини дети,семья,дом. Герой боится,того что может лишить её всего этого, что она потеряет своё благополучие из-за него.Анна Алексеевна,так зовут нашу героиню, тоже боится,что она немолода, недостаточно трудолюбива и энергична. Но ведь по сути,их страхи были надуманы ими самими.Герои сами закрылись от любви,ушли в футляр. Их любовь не была возвышенной,она была низменной.
Чехов наглядно демонстрирует,что счастье героев не произошло,лишь потому,что они сами не приложили никаких усилий.