Хороша ) почав правити з заснування Русі . Називали йоги Олег Віщий
Из законов Хаммурапи.
Если человек украл имущество храма, он должен быть казнён.
Если человек украл осла, овцу или раба, он должен быть казнён.
Если человек ударил отца, ему следует отрубить руку.
Если человек выбил зуб человеку, ему самому следует выбить зуб.
Если человек выколол глаз человеку, ему самому следует выколоть глаз.
Если человек не укрепил насыпь на своей земле и вода затопила поля соседей, пусть возместит им убытки.Если ему нечем платить, следует продать всё его имущество и его самого, а полученное серебро пусть соседи разделят между собой.
Вовлечение широких традиционных масс в политику обычно сопровождается привнесением в политическую жизнь и их традиционных предрассудков, что ведет к снижению ее уровня. В Индии же получилось наоборот: ИНК опирался на гандизм, вобравший в себя все лучшие, неагрессивные, ненасильственные характерные черты социально-религиозных представлений индийской цивилизации. Это способствовало достижению страной политической независимости с наименьшими издержками (избежать кровопролития на последнем этапе борьбы в связи с выделением Пакистана было, видимо, невозможно).
<span>В отличие от ИНК, который первые 45 лет своего существования ограничивался требованиями частных уступок, и только в 1930г. выдвинул лозунг "пурна сварадж" полной независимости, КПИ родилась с этим требованием. Компартия была готова к использованию насильственных методов деколонизации Индии; руководство КПИ противопоставляло революционную "тактику Ленина" ненасильственным методам Ганди, которые квалифицировались как не столько средство приближения независимости, сколько средство обеспечения интересов индийской буржуазии в процессе ее завоевания. </span>
<span>Призывы КПИ к насильственному свержению колониального режима не нашли в стране достаточно широкой поддержки. Это обусловлено отсутствием в индуистском обществе традиции активного организованного социального протеста и насилия (для верующего индуса лозунг социального равенства и справедливости неубедителен и даже бессмыслен, т. к. он противоречит идее кармы и индивидуальной ответственности каждого за социальную неполноценность в данном сегодняшнем перерождении). Таким образом, и тактика КПИ в борьбе с колониализмом, и конечные социальные цели Партии оказались чуждыми традиционному индуистскому обществу. При всей последовательности своей антиколониальной борьбы КПИ не удалось оттеснить Конгресс от руководства НОД, поскольку тактика ИНК в большей степени соответствовала реалиям страны. </span>
<span>Не нашли поддержки и призывы первых индийских коммунистов к Советской России о вторжении Красной Армии в Индию, которое должно было стать "началом" общенародного восстания против колонизаторов. И в ЦК РКП, и в Коминтерне им сочувственно, но твердо объяснили, что "экспорт революции" не может заменить зрелости предпосылок национального освобождения внутри самой Индии. </span>
<span>КПИ допустила также ряд конкретных тактических ошибок: она считала национальную буржуазию реакционной силой, не имеющей антиимпериалистического потенциала (один из первых индийских коммунистов Рой, член Исполкома Коминтерна, которого Ленин не смог переубедить в этом вопросе, был даже исключен за догматизм и сектантство из Коминтерна). Резко антибуржуазная настроенность КПИ привела ее к левацкой тактике создания "своих" профессиональных и крестьянских союзов, рабочих партий - тем самым КПИ изолировала себя от массового движения, оставив его на откуп Конгрессу. </span>
<span>В любом случае, независимо от жертв, понесенных коммунистами в борьбе за освобождение Индии, само существование КПИ принесло пользу НОД. Непримиримая тактика КПИ была постоянным напоминанием Лондону о возможной перспективе развития событий в случае отсутствия с его стороны уступок умеренному Конгрессу. Наличие КПИ в качестве альтернативного Конгрессу конкурента на руководство НОД вынуждало ИНК быть более последовательным и настойчивым в антиколониальной борьбе. Не избежал Конгресс и идейного коммунистического влияния на себя (напр., Дж. Неру в 1927 г. после посещения СССР назвал эту страну "светлым пятном в темном мире". После этого Дж. Неру утвердился одним из лидеров левого крыла ИНК). Однако, в целом разница тактик, целей и идеологий обусловила сложность взаимоотношений ИНК-КПИ на этапе НОД.</span>
Принцип вассалитта допускал передачу земли сюзереном (королем) своим вассалам, по принципу - король- герцог- барон- рыцарь- оруженосец. Те в свою очередь обязывались защищать своего сюзерена. Но если кто-то из этой цепочки попадал в опалу, король мог запросто передать все эти земли новому фавориту
Для историко-культурного развития русских земель период конца XV–XVI вв. был переломным. Продолжалось образование единого Русского государства, страна окончательно освободилась от монголо-татарского ига, завершилось формирование русской народности. Все это оказало существенное влияние на формирование культурных процессов.
В русской культуре усиливаются светские и демократические элементы.
Большую роль в истории культуры России сыграло появление книгопечатания. Первые попытки его относятся к концу XV в., но началось оно в 1553 г. В 1563 г. было построена первая типография в Москве.