3. Ответьте на вопросы. 1. Черта отличия захоронения племени роксоланов от сарматов. 2. Какое искусство было широко развито у са
3. Ответьте на вопросы. 1. Черта отличия захоронения племени роксоланов от сарматов. 2. Какое искусство было широко развито у сарматов? 3. Традиция захоронения потомков одного рода, фамильные кладбища у казахов сохранились до наших дней. Во что верили сарматы? 4. В сарматском обществе положение мужчин и женщин было... 5. Сарматы в основном изготавливали ювелирные изделия из … 6. Посуда при раскопках найдена только из…
Эпоха сарматов — яркая страница истории большого античного мира. Этот легендарный кочевой народ на протяжении восьми столетий — с 4 века до н.э. по 4 век н.э., — господствовал в бескрайних евразийских степях. Непобедимая армада кочевников вторглась в Европу, став серьезной угрозой как для греческих городов-государств северного Причерноморья, так и для Римской империи. Военное мастерство сарматов Рим оценил сразу. Это привело к заключению мирного договора, по условиям которого сарматы принимали участие в военных кампаниях Римской империи на правах иностранного легиона. Историки находят подтверждение влияния сарматов на формирование культуры многих европейских государств. В хорошо известном цикле легенд о Короле Артуре и рыцарях круглого стола многие исследователи усматривают черты, свойственные характеру организации сарматского войска. Сарматские женщины — «амазонки», — сражались в войнах наравне с мужчинами. Прекрасные, грациозные всадницы, свободно обращающиеся с оружием, кардинально изменили античные представления о месте женщины в обществе. Сарматы до сих пор остаются загадочным народом. Исследования ученых помогают воссоздать его утраченную историю. Археологические памятники — курганы — раскрывают совершенно особый мир сложных образов и материальных достижений культуры кочевников. За последние годы археологи открыли сотни шедевров древнего искусства, созданных сарматами тысячелетия назад. Культура, известная лишь по фрагментам из письменных источников, начинает обретать реальные очертания.
Что говорят археологические раскопки об искусстве сарматов?
— Сарматы не делали посуду из стекла, она попала к ним с востока.
— Посуда кочевников сарматов была большей частью кожаной.
— Посуда оседлых сарматов была глиняной, фарфоровой и керамической.
— У сарматов было широко развито ювелирное искусство.
— Ювелирные изделия изготавливали из золота.
— Бусы изготавливали из сердолика, агата, горного хрусталя, халцедона.
— В музеях в наше время выставляется много произведения искусства сарматов. Они отражают духовный мир и культурное своеобразие древнего степного населения. На выставке представляют амфоры, кувшины, кубки и сосуды для питья вина; различные предметы быта; оружие: ножи, кинжалы и мечи; золотые и бронзовые украшения, разнообразные бусы, подвески и браслеты, культовые вещи.
Среди наиболее зрелищных экспонатов — украшения конской упряжи, извлечённые учёными из сарматского тайника. Его дно было буквально усеяно мелкими золотыми бляшками разнообразных форм. В древности эти пластинки были нашиты на основу, истлевшую за две тысячи лет. Вероятнее всего, это была сложенная в несколько раз попона, служившая накидкой на лошадь. сармат античный культура искусство
Кто такие сарматы?
Сарматы (в переводе с древнегреческого «ящероглазые», лат.sarmatae) — общее название ираноязычных кочевых племен, населявших обширные территории между реками Тобол (Кустанайская область Казахстана, Курганская и Тюменская области РФ) и Дунай в III в. до н.э. — IV в. н.э.
Очевидно, сарматы, известные в более глубокой древности как савроматы, являлись родственными племенами ираноязычным языгам, роксоланам, сиракам, аорсам, аланам и др.
Основным занятием сарматов было кочевое скотоводство. По всей вероятности, земледелием занималась лишь небольшая часть сарматов, которые оседали в регионах с населением, занимавшимся земледелием ранее.
Многие античные историки (в том числе Геродот) единодушно отмечают особое положение сарматских женщин в послеродовом обществе, что подтверждают многочисленные археологические раскопки комплексов сарматских погребений, в которых центральное место отведено женским захоронениям. Помимо обычного погребального инвентаря в таких могилах найдены оружие, следы человеческих и конских жертвоприношений, каменные предметы явно культового предназначения, что дает современным историкам право предположить, что погребенные женщины являлись родоначальницами, воинами и жрицами. Все это указывает на явно выраженные черты матриархата, который сохранял свое значение у сарматов гораздо дольше, чем у любых других северочерноморских племен. В целом, очевидно, что материальная культура сарматов очень близка к скифской. Со временем, ко II в. до н.э., в сарматском обществе следы матриархата исчезли.
Время царствования Екатерины II называют эпохой просвещенного абсолютизма. Смысл просвещенного абсолютизма состоит в политике следования идеям Просвещения, выражающейся в проведении реформ, уничтожавших некоторые наиболее устаревшие феодальные институты (а иногда делавшие шаг в сторону буржуазного развития) . Мысль о государстве с просвещенным монархом, способным преобразовать общественную жизнь на новых, разумных началах, получила в XVIII веке широкое распространение. Сами монархи в условиях разложения феодализма, вызревания капиталистического уклада, распространения идей Просвещения вынуждены были встать на путь реформ. Развитие и воплощение начал просвещенного абсолютизма в России приобрело характер целостной государственно-политической реформы, в ходе которой сформировался новый государственный и правовой облик абсалютной монархии. Время правления Екатерины II стало золотым веком русского дворянства. В1785 г. была издана Жалованная грамота дворянству, в которой сословию предоставлялось множество льгот и привилегий. Этот документ резко отделял дворян от других сословий. Они освобождались от службы и податей, имели право открывать в имениях фабрики и заводы. <span>Имения крестьян отдавались им в собственность, а судить дворянина мог только дворянский суд. Дворянство получило право на самоуправление в дворянских собраниях
1. Главная башня (донжон). Донжон - это самая крупная башня, расположенная внутри стен замка. Если враги ворвутся внутрь замка, они захватят двор, но не смогут проникнуть внутрь донжона, пока не сломают и его ворота. Кроме того, донжон хозяева замка используют как жилую башню.
2. Ворота. Снабжены подъёмным мостом и подъёмной решёткой.
3. Стены. У самых первых замков стены были деревянными и имели вид частокола. Затем научились строить каменные замки.
4. Ров. Ров окружает стены. Он защищает замок от попыток перелезть через стены или подкопаться под них.
План нападения на замок
Необходимо заготовить пучки хвороста - фашины, для забрасывания рва. Если заготовить достаточно фашин, то можно навести переправу через ров. После этого необходимо атаковать ворота, для чего лучше всего подходит таран. После того, как ворота разбиты тараном, то можно врываться во двор замка. Если нет достаточно хвороста, то можно перебросить через ров на стены длинные осадные лестницы, но такой способ не очень удобен и приведет к большим потерям.
План обороны замка
Необходимо приготовиться к тому, что основной удар придется на ворота замка. В башне над воротами нужно приготовить кипяток или горячее масло, чтобы лить сверху на врагов, если они ворвутся в ворота. На главной башне необходимо поставить отряд лучников, чтобы они могли простреливать двор. Остальных лучников надо разместить на стенах, чтобы они могли простреливать пространство за стенами замка. Воинов с мечами и копьями нужно поставить перед воротами, и в небольшом количестве на стенах - чтобы рубить лестницы, набрасываемые на стены.