Главным героем комедии является Чацкий. Чацкий вырос в доме Фамусова, в детстве он воспитывался и учился
вместе с Софьей. Мы знаем, что он человек образованный, занимался
литературной работой, был на военной службе, имел связи с министрами,
три года был за границей. Пребывание за границей обогатило Чацкого
новыми впечатлениями, расширило его кругозор, но не сделало его
поклонником всего иностранного. От этого низкопоклонства перед Европой,
столь типичного для фамусовского общества, Чацкого предохранили присущие
ему качества: подлинный патриотизм, любовь к ро-. дине, к ее народу,
критическое отношение к окружающей действительности, независимость
взглядов, развитое чувство личного и национального достоинства.
Возвратившись в Москву, Чацкий нашел в жизни дворянского
общества ту же пошлость и пустоту, которые характеризовали ее и в
прежние годы. Он нашел тот же дух нравственного угнетения и подавления
личности, поэтому столкновение Чацкого с фамусовским обществом было
неизбежно. Это столкновение принимает постепенно все более ожесточенный
характер, оно осложняется личной драмой Чацкого — рушатся его надежды на
личное счастье.
Комедия Грибоедова говорит о горе человека, и горе это
проистекает от его ума. Проблема "ума" в грибоедовское время была весьма
злободневной, и "ум" понимался широко — как вообще интеллигентность,
просвещенность, культура. С понятием "умный" связывалось тогда
представление о человеке не просто умном, но вольнодумном, о человеке
передовых политических убеждений, носителе новых идей. Пылкость таких
"умников" оборачивалась в глазах обывателей "безумием", "горем от ума".
Пример тому — объявление сумасшедшим Чаадаева.
Молчалин настолько свыкся с обществом, в котором вращается, так
хочет быть в нем "своим", что перенял многие манеры, тон, привычки его
представителей. Зная, что Чацкого осуждают те, кому Молчалин раболепно
служит, он позволяет себе по отношению к Чацкому
снисходительно-покровительственный тон.
У Молчалина есть определенная программа действий, он следует ей,
не задумываясь над тем, какими средствами можно достигнуть цели.
"Умеренность и аккуратность" — вот два "таланта", которые он ставит себе
в заслугу.
Молчалин не брезгует покровительством Фомы Фомича, Татьяны
Юрьевны, на службу смотрит как на средство сделать карьеру, он и Чацкому
предлагает поступить так же: "Ну, право, что бы вам в Москве у нас
служить? И награжденья брать, и весело пожить?" Не стесняясь, он открыто
говорит, что не смеет своего "сужденья произнесть", потому что в чинах
он небольших, поэтому "надобно ж зависеть от других".
Полностью раскрывается Молчалин в последнем действии комедии. На
свои отношения с Софьей он смотрит как на средство устроиться в жизни,
изображает влюбленного, опасаясь только одного: как бы Фамусов не узнал
об их отношениях. Особенно сильно звучит его саморазоблачение. В нем —
весь Молчалин, его мораль, принципы, которым он следует. Его тон и
поведение меняются, когда он видит, что Софья все знает о его подлости:
унижается, извивается, как червь, ползает у ее ног.
Молчалин прекрасно понимает, что требуется от чиновника, если он
хочет сделать карьеру. Всего три года он на службе у Фамусова, а уж
успел "три награжденья получить", стать нужным человеком для Фамусова,
войти в его дом
У Молчалина есть все данные стать впоследствии важным
чиновником: умение услужить влиятельным лицам, полная неразборчивость в
средствах для достижения цели, отсутствие всяких нравственных правил. Н.
В. Гоголь писал о Молчалине: "Молчалин... замечательный тип. Метко
схвачено это лицо, безмолвное, низкое, покамест тихомолком пробирающееся
в люди..."
Чем внимательнее я вглядываюсь в лица и вслушиваюсь в разговоры
героев, тем настойчивее встает передо мной вопрос: а не бессмертна ли
эта комедия? Не о нашей ли сегодняшней жизни она? А возможно, и о
будущей?
Вот перед нами два человека, понимающие жизнь и свое место в ней
по-разному. Чацкий умен, образован, но ведь и простодушен, открыт,
наивен; Молчалин ограничен, но хитер, ловок, скрытен. Первый открыто
высказывает свое мнение, не боясь осуждения других; второй лебезит,
заискивает, но в душе дурно относится к людям.
Кого предпочтет фамусовское общество иметь своим другом?
Конечно, Молчалина. А современное общество? Я уверена, что тоже
Молчалина, иначе бы на нынешних "теплых местечках" находилось больше
достойных людей.
Два характера, два типа поведения, два жизненных пути... Каким
путем должен идти человек, чтобы добиться успеха, но и не покривить
душой, не совершить сделку со своей совестью? Каждый из нас делает свой
выбор сам, но помочь в этом могут и такие прекрасные произведения, как
комедия А. С. Грибоедова "Горе от ума". Мастерство драматурга я вижу
именно в том, что он увидел и отразил общечеловеческие, неподвластные
моде и времени явления. Отразил и заставил задуматься.
Герасим - человек воли, он всегда исполняет барские приказы, но, когда возникает щекочущая ситуация, то он всегда руководствуется своим мнением. Когда погибает Муму, Герасим возвращается в родную деревню, не боясь барского гнева. Герасим скрытный человек, оказался человеком с железной волей и непоколебимым характером. Образ Герасима - символ русского народа. Тургенев через Герасима показывает лучшие черты народа: добросовестность, трудолюбие, сочувствие. Тургенев Герасима называет самым "замечательным лицом" из всей прислуги. Он<span> любуется своим героем, его силой и жадностью к труду. Герасим отличается аккуратностью и ответственностью к порученному делу. Он содержит в чистоте свою каморку и двор. Несмотря на свой грозный вид и богатырскую силу, у Герасима было доброе сердце, способное любить и сочувствовать. </span>
<span>Необщительный Герасим вызывал не только страх , но и уважение у всех за добросовестный труд, терпение и доброту. Он побаивается старую барыню, старается ей угодить, исполняя ее приказы. Но оставаясь верным слугой, он не теряет чувство собственного достоинства. </span><span>Немой, нелюдимый Герасим одинок. Люди избегают его. Герасим спасает из реки бедного щенка, вскармливает его и привязывается к нему всей душой. Он называет собаку Муму. Она любит Герасима и всегда находится с ним, утром она его будит, а по ночам охраняет дом. Они становятся близкими друзьями. Любовь к Муму делает жизнь Герасима радостной. </span>
<span>Барыня узнает о Муму и приказывает привести ее к себе для того, чтобы развеять скуку. Но маленькая собачка отказывается повиноваться ей. Строптивая барыня, не понимая как можно ослушаться ее приказа, заставляет избавиться от собаки. Герасим пытается спасти Муму и закрывает ее в каморке. Но Муму выдает себя лаем. Несчастный крепостной вынужден убить единственного, искренне любящего друга. Злая госпожа отнимает у Герасима самое дорогое, но не может сломить его силу духа и чувство собственного достоинства. </span>
В судьбе Герасима Тургенев отразил судьбы многих крепостных. Тургенев хочет сказать через образ Герасима, что ещё не всё потеряно и есть надежда, что «немой» народ сможет дать отпор угнетателям.
Мне очень понравилось произведение Гоголя " Тарас Бульба"
Это произведение, в некоторой степени, и немного историческое. Очень интересно описаны традиции и нравы казаков того времени. Мне очень понравился Остап, его несомненно, можно назвать героем. Он так мужественно выдержал все пытки, но не предал своей Родины, своего отца. А вот , Андрий для меня настоящий предатель. Он предал свою землю, ради красавицы - полячки. Это произведение о настоящих мужчинах, настоящих героях, которых сейчас не так и много в наше время.
Роль учителя в жизни современного школьника (а значит, в том числе и в моей жизни) очень велика. Хотя родители учат и воспитывают нас с самого рождения, но они не в силах научить нас всему, что нам понадобится в дальнейшей жизни. Поэтому мы ходим в школу, а после многие из нас будут учиться дальше в колледжах, институтах, университетах.
Поэтому по силе воспитательного воздействия фигура Учителя - именно так, с большой буквы - стоит примерно на том же уровне, что и родители. Учитель не просто передатчик информации. Он и пример для подражания, он и воспитатель. Отношение к учителю школьники часто переносят на сам предмет. Поэтому если школьнику повезло и в его школе работает учитель от Бога, то его предмет он точно выучит на пятерку. И не только выучит: часто именно под влиянием хорошего учителя ученики "заражаются" любовью к его предмету. А єто в свою очередь может определить вібор будущей профессии и повлиять на всю последующую жизнь человека.