1.Автор утверждает,что только тот,кто может самостоятельно выбирать себе судьбу,тот кто имеет собственные убеждения и ценности-свободный человек.
2.Автор утверждает,что настоящая человеческая свобода очень часто проявляется в его мыслях.
3.Автор утверждает,что человек не может обрести свободу,не имея перед собой идола.
4.Автор утверждает,что некоторым людям намного проще идти за кем-то и быть рабами,чем добиваться собственной свободы и самостоятельно нести ответственность за свою жизнь.
Классификация политических партий.
1. По организационной структуре
- организационно оформленные (В партиях этого типа члены партии получают партийные билеты и платят взносы) .
- организационно неоформленные (В партиях этого типа нет официального членства) .
2. По характеру доктрин партии делятся на (по отношению к социальной действительности) :
- революционные,
- реформаторские,
- консервативные,
- реакционные.
3. По месту и роли партий в политической системе они делятся на:
- государственные (партийная идеология становится государственной, партия формирует государственную систему управления) ;
- авторитарные (не сливающиеся с государством, но составляющие основу политического режима и пользующиеся его поддержкой) ;
- парламентские (действующие в конкурентных политических системах) .
4. По критерию организационной структуры:
- централизованные;
- децентрализованные;
- кадровые;
- массовые;
- партии с формально определенными принципами членства;
- партии со свободным членством.
5. По виду партийного руководства партии бывают:
- коллективного руководства;
- коллективного руководства с отчетливо выраженным верховенством лидера;
- личностного руководства;
- харизматического руководства;
- консенсуального руководства.
6. партии различаются по тому, интересы каких социальных групп они выражают. Это могут быть:
- рабочие,
- буржуазные,
- крестьянские,
- национальные партии и др.
7. В зависимости от идеологического облика партии делят на:
- идейно-политические (их деятельность базируется на более или менее четко оформленной идеологии) ;
- прагматические (или другими словами, избирательные, которые используют те или иные идеи, лозунги, которые наиболее привлекательны и актуальны в период выборов) ;
- харизматическо-вождистские (объединяющие своих членов не столько вокруг какой-то определенной идеи, сколько вокруг очень популярной личности вождя) .
8. По месту, которое партии занимают в системе власти, они делятся на:
- легальные, деятельность которых узаконена государством;
- нелегальные, деятельность которых запрещена законом.
9. По учету методов действия политических партий:
- демократические;
- радикальные;
- экстремистские.
10. По таким признакам, как характер внутрипартийных отношений, отношение партии к обществу, тем или иным элементам политической жизни, принято выделять партии:
- демократические;
- тоталитарные.
11. По способам достижения программ, целей:
- коммунистические партии;
- социалистические партии;
- социал-демократические партии;
- лейбористские партии.
12. По признаку участия в политической власти партии делятся на:
- правящие;
- оппозиционные.
13. По месту в политическом спектре общества можно различать
партии:
- правые и центристские (в развитых странах они доминируют) ;
- левые и левоцентристские;
- праворадикальные.
14. По социальной среде деятельности:
- моносредные;
- промежуточные;
- всеобщие (универсальные) .
15. По отношению к религии:
- конфессиональные;
- клерикальные.
16. По масштабу деятельности:
- общенациональные;
- региональные.
17. В зависимости от того, в какой мере они представляют различные слои общества:
- интегративные (то есть представляющие все или многие слои общества) ;
- представительские (то есть те, члены которых представляют один социальный слой или класс) .
18. По внутренней структуре различаются партии с:
- сильной;
- слабой структурой;
- универсальные.
19. По идеологическим концепциям:
- либеральные;
- консервативные;
- социалистические;
- коммунистические;
- клерикальные;
- националистические.
Для меня, выбранная фраза, является ключом к пониманию проблемы, связанной с разного рода дискриминацией. Проблемы неравноправия и неравенства являются очень непростыми, но оттого не менее актуальными, потому что каждый человек так или иначе «замешан» в этом, либо его права ущемлены, либо он сам ущемляет права окружающих.
<span>В своем высказывании профессор нейрохирургии Иван Николаевич Шевелев говорит о том, что неравенство, которое он называет «жизнью» – это норма жизни, ведь есть богатые, есть бедные, от этого никуда не убежишь, неравенство, по моему мнению, приносит лишь плюсы, ведь без конкуренции нет развития, а значит все мы будем стоять на одной ступени эволюции; а вот неравноправие – «насилие над жизнью» . Я полностью разделяю взгляды Шевелева на эту тему, ведь права, которые должны быть гарантированы государством, в большинстве своем и ущемлены самим государством. </span>
<span>Проиллюстрирую свое положение несколькими примерами… </span>
<span>Например, рабство негров в североамериканских колониях Англии. Черные рабы происходили из разных районов Африки, принадлежали к разным племенам, этническим и языковым группам, отличались друг от друга своими обычаями, культурой и физическим обликом. И из-за этого они стали для белокожих фактически отбросами. Разве легко им было вкалывать на плантациях, приспосабливаться к новой среде… А уже в начале 19 в. в США было мало чернокожих, которые имели доступ к образованию. Неравноправие на лицо. Ни одна этническая группа европейских выходцев не избежала дискриминации в той или иной степени и форме, но выходцы из Азии подвергались самым большим гонениям. Дискриминация – это то орудие, которое “освободило” Америку от морально-этических норм и превратило культуру в дикость джунглей, разрушающую нацию. </span>
<span>Или взять в пример любую среднестатистическую семью. Все без исключения мужчины уверены, что стирка, уборка и приготовление еды – сугубо женская обязанность, для них это уже словно аксиома. «А я семью должен кормить» — таково наиболее распространенное оправдание. Но ведь и женщина не сидит целыми днями и не плюёт в потолок, а чаще всего работает полный рабочий день. </span>
<span>До петровских реформ положение женщин в доме и в обществе было очень тяжелое, чувствовалась явная дискриминация женщин, грубость во всех, в том числе и семейных, отношениях. Например, в случае убийства мужа женою закон постановлял казнить преступницу, живую закопать в землю и держать там до тех пор, пока она не умрет, даже если дети и родственники убитого и будут просить милости. Если до Петра мы видели простодушных боярышень, которые не имели права голоса, даже в вопросах собственной судьбы, то после его реформаторской деятельности положение женщин в обществе относительно улучшилось. Именно петровские реформы заставили женщину снять кокошник, переодеться в платье с декольте, научиться европейским танцам и искусству светской беседы. </span>
<span>Все эти примеры говорят о том, что неравноправие – это действительно пытка для человека, права которого ущемлены. А нам остается лишь не терять бдительности… Ущемляя права, стоящего рядом человека, счастья не добьешься. Глупо отрицать, что каждый из нас не хотел бы быть на месте любого, чьи права стеснены определенными факторами, следовательно, нельзя ограничивать окружающих в чем-то. Стеснение прав и свобод человека не только унижает, но и «оскорбляет» его физически и морально.
Как-то так)</span>
Безусловно я согласен с этим высказыванием. От природы зависит очень многое, хотя люди в современном мире стали намного меньше зависеть от неё, но они все же тесно связанны с ней. Человек-это биосоциальный существо, природный и общественный феномен, он живет в окружающей действительности , соответственно должен беречь её, охраняя и заботясь о ней, тк это его дом!
Аргумент можешь привести с литры( Прощание с Матёрой. Прочитай краткое содержание)