Так, цари Киликии правили у себя в качестве сатрапов до конца V в. до н. э. В Малой Азии, в Сирии, в Финикии и в Палестине, в Средней Азии и на далеких восточных окраинах, на границах Индии местные князья сохранили свою власть, управляя от имени персидского «царя царей». Эта самостоятельность местных правителей и сатрапов часто приводила к восстаниям против персидского царя, что требовало все большего вмешательства персидских царей в местные дела.
Так, например, Дарий должен был выступить против Оройта, сатрапа Лидии, и Аршанда, сатрапа Египта, и строго их наказать за их чрезмерную самостоятельность, которая выражалась в неповиновении персидскому царю.
Персидское царство при Дарий I было разделено на 23-24 сатрапии, которые перечислены в Бехистунской, Накши-Рустамской и Суэцкой надписях. Список сатрапий с перечислением податей, которые они платили персидскому царю, приведен и у Геродота. Однако не всегда эти списки совпадают друг с другом и не всегда в них перечисляются строго административные единицы. Несмотря на попытки персидских царей ввести в рамки самостоятельность сатрапов, доходившую до произвола, сатрапии все же долго сохраняли много своеобразных местных черт.
В отдельных сатрапиях сохранилось местное право (Вавилон, Египет, Иудея), местные системы мер и веса, административное деление (египетские номы), податная неприкосновенность и привилегии храмов и жречества. В некоторых странах сохранялись в качестве официальных местные языки, наряду с которыми все большее значение приобретал арамейский язык, ставший официальным «канцелярским языком». В Египте говорили и писали на древнеегипетском языке, в Вавилонии — на вавилонском, в Эламе — на эламском и т. д.
Основу Персидского государства составляли западноиранские племена, объединенные в административном и в военном отношении в сильное и сплоченное царство, в котором персы занимали привилегированное положение. Они были освобождены от всех налогов, так что все тяготы ложились на покоренные персами народы. Персидские цари в своих надписях подчеркивали «заслуги и достоинства», а также господствующее положение персов.
В могильной надписи Дария I сказано: «Если ты думаешь, как многочисленны страны, подвластные царю Дарию, то посмотри на изображения, которые поддерживают трон; тогда ты увидишь, (как) далеко проникло копье персидского мужа, тогда ты будешь знать, (что) персидский муж далеко от Персии поражал врага». Персов объединяли единая культура, единый язык и религия, в частности культ верховного бога Ахурамазды. Жрецы в своих проповедях внушали народу мысль, что сам бог Ахурамазда назначил персидского царя правителем страны и поэтому все персы должны приносить клятву верно служить своему царю.
В персидских надписях указывается, что царь владеет персидским царством по воле Ахурамазды. Так, Дарий I писал: «По воле Ахурамазды эти провинции следовали моим законам, (все) что я им приказывал, они исполняли. Ахурамазда дал мне это царство. Ахурамазда помог мне, чтобы я овладел этим царством. По воле Ахурамазды я владею этим царством». В дворцовой надписи в Персеполе Дарий I молится за свою страну и за свой народ.
Как видно из персидских надписей, царь торжественно обещал отражать всякое нападение на свою страну и всякую попытку изменить ее порядки. Так религиозная идеология обосновывала внешнюю и внутреннюю политику персидских царей, целью которой было всемерное укрепление правящего положения рабовладельческой аристократии.
По мере превращения Персии в огромную мировую державу стали складываться новые формы идеологии, которые должны были обосновать стремление персидских царей к мировому господству. Персидский царь стал себя называть «царем стран» или «царем царей». Больше того, его называли «владыкой всех людей от восхода до захода солнца». Для укрепления власти царя использовалась персидская религия, многое воспринявшая из религиозных верований народов, вошедших в состав Персидского государства, в частности народов Средней Азии.
Согласно политико-религиозным взглядам, установившимся в царстве Ахеменидов, верховный бог Ахурамазда, считавшийся создателем неба и земли, сделал персидского царя «властителем всей этой обширной земли, единственным повелителем многих», «над горами и над равнинами, по ту и по эту сторону моря, по ту и по эту сторону пустыни». На стенах персепольского дворца изображены длинные вереницы данников, несущих разнообразную дань и богатые дары со всех концов света персидскому царю.
В своих надписях Дарий сообщал кратко, но выразительно об огромных размерах своего царства: «Дарий, великий царь, царь царей, царь стран, сын Гистаспа, Ахеменид... Это царство, которым я владею от Скифии, которая позади Согдианы, до Куша (т. е. Эфиопии), от Индии до Сард, дал мне Ахурамазда, величайший из богов. Да защитит Ахурамазда меня и мой дом!»
Якобы эти слова сказал король Франции Генрих IV (тот, что в "Королеве Марго" Дюма) . Он был протестантом, но чтобы стать королем, надо было перейти в католичество. А месса - это католическое богослужение. Эта фраза обычно цитируется, когда хотят сказать, что кто-то пошел на сделку с совестью во имя каких-то выгод.
С помощью Нила люди в древнем Египте, а точнее Нил помог Египтянам во многих действия: -у людей, земли которых находились рядом с Нилом были очень плодородными, - на Нил они водили своих коров, и т. д. -По Нилу они передвигались на кораблях, на лодках чтобы торговать в других странах - по Нилу к ним приезжали другие люди и торговали - а самое главное, они пользовались этой водой в личных целях (пить) Если что извини, если что-то сказала не так) я в 6 классе и мы др. Тему изучаем)
Основными поводами прихода к власти фашистов в Италии, Испании и Германии можно назвать тяжелое положение простых людей после Первой Мировой войны. Население было глубоко разочаровано неумением правительства наладить экономическую ситуацию в странах, преодолеть кризис социальных и политических сфер. Боясь революции крупные предприниматели и аристократы поддержали фашистов. Демократы, социалисты и коммунисты недооценили угрозу фашистов и продолжали борьбу за рабочий класс.
Объяснение:
Из-за всех этих причин к власти в Италии, Германии и Испании приходят фашисты.
В 20-х годах, воспользовавшись тяжелой ситуацией в проигравшей войну Италии, Бенито Муссолини стает идейным организатором первой фашистской организации «Союз борьбы». В основе власти Муссолини лежала доктрина фашизма. Фашизм в Италии вполне мирно существовал с традиционной монархией. Муссолини всегда оставался премьер-министром. Церковь, с одной стороны, продолжала играть важную роль в стране, но, с другой стороны, школа была отделена от церкви. Ватикан был обязан не вмешиваться в политические дела Италии. Муссолини отменил выборы, превратив парламент в совещательный орган, оппозиционные партии были официально запрещены. Корпорации контролировали все отрасли экономики.
По сравнению с Италией в Германии установился более ужасный и бесчеловечный режим. В результате захвата власти фашистами в Германии к власти пришел тоталитарный режим, взявши под свой контроль все слои общества. Политика приобрела противоправный характер. В стране царило беззаконие. Отсутствовало построение вертикали власти и упорядоченность в отношениях межведомтвенных органов. Вся власть была состредоточена в руках одной партии, усилились репрессии. Над всеми государственными структурами царил тотальный контроль, экономика была милитаризирована. Идеология немецкого фашизма: исключительность арийской нации, антисемитизм, антигуманизм, реваншизм, культ войны.
Авторитарный режим, который утвердился в Испании во время правления Франко, называют умеренно-тоталитарным. Франко представлял свою диктатуру как руководство в режиме чрезвычайного положения, с целью восстановить порядок и укротить смуту в Испании. Франко поддерживал церковь с самого начала своего правления, провозгласив ее одним из столпов государства и всемерно способствовал укреплению ее позиций. Естественно, церковь отвечала ему взаимностью. Режим Франко никогда не пытался установить жесткий контроль над экономикой. Основным противником режима стали сторонники Республики. Против них шла война и проводились репрессии. Целью для Франко было вытеснение оппозиции из страны. Генералиссимус поддержал монархию, найдя будущего короля и сделав его своим преемником. Упомянутые выше особенности режима Франко, а также его неучастие во Второй мировой войне, стали причиной сносного отношения стран-победителей к франкистской Испании.