Характерные черты постиндустриального общества:
1. В постиндустриальном обществе добыча и переработка природных ресурсов сменяются добычей и переработкой информации и развитием сферы услуг.
2. Информационные технологии захватывают важнейшие сферы общественной жизни:
промышленную, политическую, военную и культурную.
3. Смена технологического базиса (прогресс прикладного знания и совершенствование средств производства) – это сказалось на организации всей системы социальных связей.
4. Меняются структура занятости, соотношение профессионально-квалификационных групп, т.к. структура социальной позиций определяется социальными статусами, которые зависят от профессиональной деятельности человека, его образования, опыта, таланта и т.д.
Проблемы:
1) «сжатие пространства», т. е. резкое сокра- щению времени, необходимого для перемещения людей, товаров и услуг на заданное расстояние;
2) «сжатие времени», т. е. возможность осуще- ствлять разнообразные виды деятельности с необ- ходимым эффектом и в реальном режиме времени или с минимальными его затратами, в основном благодаря применению электронных технологий;
3) удовлетворение возрастающих потребнос- тей общества и каждого человека в информации (на любых носителях) – как уже созданной ранее, так и создаваемой вновь;
4) продление человеческой жизни, сохранению здоровья и созданию здорового образа жизни
<span>Право является одной из важнейших общечеловеческих ценностей. </span>
<span>Наука о ценностях называется аксиологией (от греч. axios — ценность, logos — учение). Она рассматривает реальность с точки зрения значения различных способов бытия человека, без которых он утрачивает человеческое. </span>
<span>К величайшим духовным ценностям человечества относятся сущностные характеристики права: свобода, равенство и справедливость, что позволяет выделить правовую аксиологию в самостоятельный раздел учения о ценностях. Да и само право выступает важнейшей ценностью и элементом общего блага. В самом общем виде под общим благом в истории общества понимали то, что имело для человека положительное значение, положительный смысл. </span>
<span>Общее благо в юридическом контексте можно понимать как феномен, возникающий в результате функционирования права как социального института. По своей сути оно обозначает качественные характеристики вещи или явления как общечеловеческой ценности. В философско-правовом осмыслении общего блага выделяют следующие его сущностные свойства. </span>
<span>Общее благо — это ценность, которая является значимым для людей в культурном, общественном и личностном отношении. Общее благо как высшая добродетель существовало, существует, и будет существовать, пока существует человечество. Вне человека общее благо лишено смысла. </span>
<span>Общее благо — это общечеловеческая ценность. Это означает, что его требования распространяются и признаются всеми людьми, независимо от пола, возраста, этнической или религиозной принадлежности. В таком общечеловеческом смысле общее благо выступает неким эталоном, с которым соизмеряются другие ценности или поступки людей. </span>
<span>Общее благо — это высшая ценность. Оно обладает всеми характеристиками, которые присущи высшим ценностям, и, прежде всего, неутилитарностью, т.е. ценность общего блага определяется не его практическим применением для чего-либо иного, а все иное, напротив, приобретает значимость лишь в контексте общего блага. В правовой сфере общее благо является предельной ценностью. Все остальные правовые ценности — свобода, равенство, справедливость, право, закон и др. — не более чем субценности, служащие для его достижения.</span>
Это был Кронштадт, там началось и завершилось
Символом постиндустриального общества