Поводом к этим конфликтам являлись притязания на французский престол английской королевской династии Плантагенетов, стремящейся вернуть территории на континенте, ранее принадлежавшие английским королям.
Каменный собор в Полоцке появился после своих «старших сестер» в Киеве и Новгороде, построенных по образцу собора в Константинополе, и стал четвертым в мире храмом Святой Софии.
Греческое слово «софия», означающее «мудрость, мастерство», полочане объясняли шире – как великую человеческую общность, проявление единства жителей княжества.
Впервые храм упоминается в «Житии преподобной Ефросинии Полоцкой» и «Слове о полку Игореве» ХII века.
Величественное строение возводили византийские мастера и горожане в 1044 – 1066 годах по распоряжению князя Всеслава Чародея. Символ независимости и могущества Полоцкого княжества, храм словно олицетворял белый корабль, плывущий по Двине.
Выполненный в мощных конструкциях (толщина стен 1,45 м), храм был и крепостью, и цитаделью, которая во времена опасности скрывала князя с дружиной. Как олицетворение государственности, политической и экономической мощи Полоцкого княжества, София постоянно украшалась и часто перестраивалась.
Построенный по византийским канонам, но в традициях полоцкого зодчества, храм располагался в Верхнем замке между хоромами князя и усадьбой епископа, что говорило о роли церкви в государстве.
Сказать просто:все ,чтоз запретил Сталин , можно было делать во время правления Сталина. например, при сталине была довольно жесткая цензура, а когда пришел Хрущев, писатели , музыканты, художники, т.е люди из духовной сферы смогли творить без ограничений.к примеры стали публикаваться стихи Ахматовой, Цветаевой, рассказы Зощенко.
<span>Первоначально эти усилия были тщетны, ибо препятствием для создания Западной империи был очевидный для современников факт - император уже есть, и он правит империей из Константинополя. Карлу пришлось дожидаться удобного случая - он настал, когда в Константинополе произошел переворот и во главе государства встала императрица Ирина. Германцы, с точки зрения родового салического права, не могли признать власть женщины, и поэтому Карл получил возможность (или, вернее, юридическую зацепку) провозгласить императорский трон вакантным, с тем, чтобы тут же эту вакансию занять. Однако надо отметить, что салическое право никогда не применялось в империи, и вообще законы варварских государств не имеют к Риму никакого отношения. Договорившись с папой Львом III, пообещав ему поддержку в его борьбе с римской знатью, Карл явился в Рим, где и был провозглашен папой новым римским императором. Карл Великий, принимая из рук папы корону императора, понимал, что этим актом он нарушает права Константинополя на власть, и, чтобы узаконить свой титул, он начал переговоры с императрицей Ириной о браке, надеясь хоть так узаконить свои притязания. Но переговоры результатов не принесли, а вскоре в Константинополе был провозглашен новый император. Так в Европе появились два правителя, претендующие на гегемонию и отказывающиеся признавать друг друга. После этого на идею “империи Запада” начало работать время, постепенно все привыкли, что императорская власть теперь исходит от Карла и его наследников. Но обычай этот по сути своей и по формальному праву никак не менял положения империи Запада как самозваной и нелегитимной. Говоря прямо, в 800 году в Риме была провозглашена фальшивая «империя Запада», названная Священной Римской империей. Название, специально подчеркивающее сакральный статус, в этом случае служило ширмой, маскирующей действительность. Семантический анализ этого имени дает информацию о том, что же вкладывали в смысл этой империи ее создатели. “Священной” империя называлась для того, чтобы полностью отвергнуть любые подозрения в своем несакральном происхождении. Одновременно с этим эпитет “священная” обозначал начало оформления зарождавшегося католичества в качестве религии Запада. “Римской” империя называлась для обоснования своих претензий на преемственность к Римской империи. Именно в качестве подтверждения этих претензий на Западе всегда всячески пытались вычеркнуть из истории факт объединения западной и восточной частей империи, постоянно подчеркивая их мнимое различие, представляя константинопольский период Римской империи как историю отдельного государства, имеющее отношение скорее к Востоку, чем к Европе. Именно стараниями позднейших историков Европы про восточную часть Римской империи было забыто, а чтобы оформить это забывание терминологически, ввели в научный оборот имя “Византия”. </span>
<span>Но факт остается фактом – с точки зрения легитимности власти само существование европейских государств теряет законные основания, после того как они изменили Римской империи, императорам которой столетия назад присягали их предки. Восстав против власти императоров Рима-Константинополя, правители Запада совершили акт государственной измены. В результате отметим - все государства Европы со времен Карла Великого, признавшие его империю или принявшие титулы и короны из рук императоров Священной Римской империи, нелегитимны, так как подпадают под определение восставших. А если учесть, что ЗАКОННЫМИ преемниками императоров Рима являются русские цари и литовские великие князья – то вполне можно предположить, что современные западноевропейские государства являются вассальными по отношению к Российской Федерации (правопреемнице Советского Союза, который, в свою очередь, признан правопреемником Российской Империи) и Республике Беларусь (правопреемнице Великого княжества Литовского, чьи князья, как и властители Руси, ведут свою родословную от Владимира Мономаха.</span>
Что касается социально-экономической причины возникновения права, то она состояла в необходимости защиты, прежде всего, торговцев и ремесленников. Вероятно, этих людей было не так много. Их уровень жизни превышал некий средний уровень, что опять-таки раздражало основную массу людей. Дело ремесленников и торговцев находилось под угрозой разгрома, и производственный процесс мог прерваться. Поскольку обществу труд ремесленников и купцов был необходим, закон брал их под защиту, как и представителей государства.
Конкретные причины создания первого писаного сборника законов – «Русской правды» – летопись описывает следующим образом. Ярослав Мудрый первоначально написал «Русскую правду» для новгородцев в 1016–1019 гг. В то время он вел борьбу со своим сводным братом Святополком, который захватил в Киеве власть после смерти Владимира. В благодарность за оказанную новгородцами помощь в этой борьбе Ярослав дал им льготную грамоту в виде «Русской правды», где отсутствуют статьи о судебных пошлинах в пользу князя. Данная версия очень спорна. Прежде всего, нет оснований для утверждения, что именно новгородцы были освобождены от уплаты судебных пошлин. Они вообще не упоминаются в первых десяти статьях «Русской правды». То есть логичнее предположить, что их вообще никто не платил, в начале XI в. их просто не было.
Л.В. Милов считает, что импульсом к возникновению письменного права стало крещение Руси князем Владимиром Святославичем. Вероятно, приехавшие на Русь греки, в качестве светского права, предложили ему византийскую Эклогу 1 . В самой Византии она была принята в VIII в. В переводе с древнегреческого это слово означает «выборка законов». То есть, Эклога представляла собой компиляцию некоторых действующих положений почти забытого в Византии Кодекса Юстиниана. Скорее всего, из Эклоги на Руси применялось, в основном, уголовное право. В отличие от обычного права Руси, византийское уголовное право отличалось крайней жестокостью: там широко применялась смертная казнь, отсечение рук, ног, языка, выкалывание глаз. В «Повести временных лет» говорится, что князь Владимир по совету епископов в 996 г. ввел смертную казнь. Для Руси это было непривычно, так как ранее за преступления и правонарушения выплачивался штраф. Вполне возможно, что со временем недовольство проявила дружина Владимира, так как раньше часть штрафов шла в казну князя, то есть и им тоже, теперь же поступления исчезли.
Даже если Владимир все это увидел, отменить им же установленное нововведение он не мог, тогда как его сын Ярослав не был связан прежними обязательствами. Но он не просто отменил Эклогу, а создал первый письменный сборник законов, фундамент всего дальнейшего национального законодательства – «Русскую правду» (слово «правда» в этом контексте имеет значение «закон»). Смертной казни и членовредительства там уже нет, зато детально регламентируется система штрафов за разные виды преступлений и правонарушений.
Таким образом, если пытаться понять механизм возникновения древнерусского права не из «Повести временных лет», а из «Русской правды», то окажется, что прав именно Л.В. Милов.