Я хочу написать о любви. О любви особой, которая у каждого человека, как жизнь, единственная и неповторимая.Она жила во мне еще до моего появления на свет, потому что ее в меня, еще не рожденного, вливала моя мама. Эта любовь помогла мне родиться, потому что меня мама ждала. Она росла во мне и со мной, потому что рядом была мама, и ей я дарила эту любовь. Но чем больше я ее отдавала, тем больше ее добавлялось. И тогда я вдруг поняла: это потому, что я и мама – единое, неделимое! Ведь неслучайно во всей беспредельной Вселенной две наших жизни так странно переплелись: ее жизнь породила мою, а моя – продлевает жизнь матери. Разве это не чудо любви?… Я лежу с закрытыми глазами, а мамина ладонь с тревогой касается моего лба: она все время боится, чтобы я не заболела. И тут я чувствую, как в каждую клеточку вливается мамина любовь. Я замираю, боюсь пошевелиться, открыть глаза и горячо прошу сердцем все небесные силы: «Господи! Пусть никогда не произойдет с матушкой ничего плохого! Пусть она живет долго-долго! И счастливо!.. А я постараюсь ей в этом помочь».<span>Наверное, любовь – это когда сжимается сердце от нежности, когда земля уходит из-под ног в дни маминой болезни, когда выливаешь свои слезы в мамины ладони – и вдруг весь мир становится чище и радостнее. Это – когда можно сказать: «Без тебя мне – и не дышать, и не жить!..». Но я знаю, что никогда этого почему-то не скажу. Но почему? Почему, безмерно любя своих мамочек, мы так мало им об этом говорим? Я думаю, что слова здесь излишни, ибо здесь говорит сердце.</span>
Целый рассказ:)
Приступая к анализу текста, прежде всего могу отметить, что это произведение лирическое, то есть в нем отражаются переживания, чувства и мысли автора в связи с жизненными впечатлениями.
Какие же чувства, переживания передает Иван Сергеевич Тургенев в этом стихотворении в прозе? Каким настроением оно проникнуто?
Стихотворение начинается с описания природы перед грозой, а затем и во время грозы. И оба эти описания передают чувство тоски и тревоги.
Природа перед грозой видится автору как что-то тяжелое, давящее: душный воздух, солнце светило тускло, туча лежала грозной громадой, все изнывало под зловещим блеском последних солнечных лучей, смутно было на душе, злая туча, тоскливое томленье, туча давила, пухла и темнела, жестокая тишь...
Автор ждет, когда же разрешится это тоскливое томленье: Ну скорей же, скорей!.. Двинься, покажись, пролейся, злая туча...
И вот, наконец, сорвалась буря - и пошла потеха! (слово потеха употреблено в двнном случае не в значении "развлечение", а в смысле "неразбериха".)
Автор описывает бурю, употребляя глаголы: (буря) сорвалась; визжит, мечется (ветер), мчатся (облака); (все) закрутилось, смешалось; закачался (ливень); (молнии) слепят, стреляет (гром)...
Создается впечатление хаоса, сумбура, разрушительной силы, которое выражается и другими, кроме глаголов, средствами выразительности: (ветер мечется) как бешеный; в клочья разорванные (облака), рьяный (ливень); (стреляет) как из пушки...
Нет, не приносит буря успокоения автору, в ней нет гармонии, умиротворения, автору видится буря как злая сила ("...запахло серой", - говорит он)...
Тревожное состояние лирического героя объясняется его одиночеством. Об этом автор говорит в конце: "… я один... один, как всегда". (Вспомним, стихотворение написано в 1879 году в Париже, где Тургенев жил много лет и очень тосковал о родине, куда не мог поехать, так как был смертельно болен.) Однако так ли безрадостно самочувствие Тургенева? Так ли безнадежно-тоскливо его настроение?
Чтобы ответить на эти вопросы, определим, какую роль в передаче настроения автора играют два белых голубя, которых он сначала видит как два белых комочка на фоне назревающей бури, а затем - спрятавшимися под навесом крыши...
Совсем с другой интонацией, с другим настроением говорит о них автор, выражает иные чувства:
Но под навесом крыши, на самом краюшке слухового окна, рядышком сидят два голубя - и тот, кто слетал за товарищем, и тот, кого он привел и, может быть, спас.
Нахохлились оба - чувствуют каждый своим крылом крыло соседа...
Хорошо им! И мне хорошо, глядя на них...
При виде этой картины у автора возникает чувство умиротворения, спокойствия и гармонии, и все предшествующие чувства освещаются этим новым ощущением. Автор как бы говорит: пускай я один (один, как всегда...), но в жизни много прекрасного, когда в ней есть дружба, взаимовыручка тепло, сердечность и спокойствие. Важность этого эпизода для самочувствия лирического героя подтверждает заголовок стихотворения; ведь оно озаглавлено словом "Голуби".
<span> Таким образом, несмотря на то, что лирический герой испытывает чувство тоскливого одиночества, определяющее настроение стихотворения - светлая поэтическая грусть о жизни, а не отчаяние. В этом и заключается главная мысль произведения, построенного на основе противопоставления двух разных ощущений лирического героя. Это противопоставление выражено автором в третьем от конца произведения абзаце, который начинается противительным союзом "но" (но под навесом крыши).
Выбери самое главное)</span>
Листья-живые существа- со своими чувствами любви, боязни и страха.
Первые строки, в которых сказано об этом человеке, поражают своей безысходностью:
<span><em>В деревне Босове Яким </em></span>
<span><em>Нагой живет, </em></span>
<span><em>Он до смерти работает, </em></span>
<span><em>До полусмерти пьет!. . </em>
</span>
После этого возвратился в деревню, на свою родину, и принялся за нечеловечески тяжелую, выматывающую работу.
<span><em>С тех пор лет тридцать жарится </em></span>
<span><em>На полосе под солнышком, </em></span>
<span><em>Под бороной спасается </em></span>
<span><em>От частого дождя, </em></span>
<span><em>Живет — с сохою возится, </em></span>
<span><em>А смерть придет Якимушке — </em></span>
<span><em>Как ком земли отвалится, </em></span>
<span><em>Что на сохе присох.. . </em>
</span>Описание внешности Якима не может не вызвать сострадания и жалости:
<span><em>Вгляделся барин в пахаря: </em></span>
<span><em>Грудь впалая; как вдавленный </em></span>
<span><em>Живот; у глаз, у рта </em></span>
<span><em>Излучины, как трещины </em></span>
<span><em>На высохшей земле; </em></span>
<span><em>И сам на землю-матушку </em></span>
<span><em>Похож он: шея бурая, </em></span>
<span><em>Как пласт, сохой отрезанный, </em></span>
<span><em>Кирпичное лицо, </em></span>
<span><em>Рука — кора древесная, </em></span>
<span><em>А волосы — песок. </em>
</span>У него нет в жизни ничего хорошего, поэтому он так и тянется к пьянству:
<span><em>Слово верное: </em></span>
<span><em>Нам подобает пить! </em></span>
<span><em>Пьем — значит силу чувствуем! </em></span>
<span><em>Придет печаль великая, </em></span>
<span><em>Как перестанем пить!. . </em></span>
<span><em>Работа не свалила бы, </em></span>
<span><em>Беда не одолела бы, </em></span>
<span><em>Нас хмель не одолит! </em></span>
Истории о крепостном глухом Герасиме который работал у Дворянки завёл себе собаку по имени Муму но хозяйке она надоела за лай и та приказала утопить он утопил Муму и ушёл от Дворянки в знак протеста