Правление Екатерины II по воспоминаниям графа СегюраВведениеПравление Екатерины II называют «золотым веком», вероятно, поэтому такое количество современников императрицы старались оставить свои воспоминания о ней. Это время наивысшего могущества страны, её расцвета и изобилия в своих воспоминаниях изобразил граф Луи-Филипп Сегюр, бывший французским посланником при екатерининском дворе в течение пяти лет. Его воспоминания весьма обширны по содержанию и затрагивают ряд важнейших тем: внутреннюю и внешнюю политику монархини, её реформаторскую деятельность, двор, преобразования в жизни обществ, повествует о личности императрицы. В связи с увеличившимся в последние годы интересом к времени правления Екатерины, мемуары Сегюра весьма примечательны, поскольку они подробно повествуют о правлении государыни. Таким образом, воспоминания графа Сегюра позволяют достаточно точно представить жизнь России екатерининского двора глазами европейца.Цели и задачиМемуары Сегюра заслуживают должного внимания ввиду своей важности и представляющей интерес информации, содержащейся в них. Целью работы является дать представление о положении России на мировой арене во время правления Екатерины II. Конечно, подчеркивая важное значение, которое привнесла императрица в жизнь государства, следует остановиться на её личностной характеристике, её нравах. Положение империи напрямую зависело от политики, как внешней, так и внутренней, ею проводимой. И поэтому сравнение состояния общества до реформ и после них является непосредственной задачей работы. Источник акцентирует внимание на политических контактах России со странами Европы, что позволяет говорить о взаимоотношениях России с другими странами, помогает проследить расстановку политических сил. Следует также отметить и то, что на основании источника можно произвести сравнение петербургского и московского обществ, проследить расцвет екатерининского двора, проанализировать деятельность Екатерины и кабинета министров.Достоверность источникаЗаписки графа Сегюра являются весьма ценным источником в изучении жизни России в царствование Екатерины II, однако, следует учесть ряд особенностей этого повествования.
вооот
на
:))
Мирон - дискобол
Аристофан - птицы
Софокл - Антигона
Фидий - статуя
На протяжении веков (XVI-XIX вв.) в Османской и Российской империи существовал в целом однотипный строй, правда, имеющий при этом различные модификации из-за социо-культурных особенностей этих государств. В основе его лежало огосударствление экономики со сращиванием власти и собственности, с подчинением общества государству и властным деспотизмом верховной власти.
Чиновник, а не капиталист и торговец были главными фигурами в обществе этих империй. Частный капитал выступал в качестве безотказной дойной коровы и практически был незащищен от произвола чиновников всех мастей. Все это тормозило развитие буржуазных отношений в обеих империях.
Для обеих империй было характерно сакральный характер верховной власти. В Стамбуле и Петербурге, имперский порядок и имперскую идею представляли сакральный образ правителя: османский султан – единственный халиф для всех мусульман-суннитов в исламском мире и русский император – единственный православный царь для всех подданных в православном мире и «белый царь» для мусульманских подданных империи.
Все великие империи, так или иначе, пытались копировать и даже объявлять себя наследниками классической Римской империи. И здесь мы наблюдаем удивительное сходство двух империй, несмотря на принципиальную разницу в господствующих конфессиях. Несмотря на проводимую с XVIII века вестернизацию, петербургская Россия и впоследствии совсем не отказалась от своей ранней религиозной парадигмы «Москва- Третий Рим». А что же Стамбул? Османский султан назывался главой римлян и главой мусульман. Как пишет английский историк - «Он был в одном лице и Римский император, наследник Августа и Константина, и падишах, что по-персидски значило наместник Бога» (Лорд Кинросс).