Людина та її світ у давніх літературах. Античність
Роль культури
античності у нашому житті переоцінити майже неможливо, неможливо так
само, як і перелічити все те, чим ми їй зобов'язані: філософія, лірика,
театри, міфи, архітектура, епос, початки всіх наук, ідеали, право,
бібліотеки, олімпійські ігри.. . Що не слово — то кожне грецького чи
латинського походження, що не явище — то все родом з Еллади чи Риму.
Майже
все, що оточує нас і насичує наші дні, так чи інакше, безпосередньо чи
видозмінено, мало місце в добу античності, і це недивно, адже вона є
колискою Європи (чого варте лише походження назви Європа!) . Тільки-но
навчившись говорити, ми починаємо вживати вислови, які народились за
сотні років до нас і живуть досі: ахіллесова п'ята, олімпійський спокій,
ієрихонські труби, танталові муки, сізіфова праця, авгієві конюшні,
яблуко розбрату, спартанські умови, гігантські розміри, титанічна
боротьба, гомеричний сміх.. . І потім, у більш дорослому віці,
знайомлячись з давньогрецькими міфами, читаючи поеми Гомера, трагедії
Есхіла, Софокла, Еврипіда, знаходимо в них відповіді на запитання: хто ж
такий був Сізіф, що його спіткала така страшна доля; чому у царя Мідаса
вуха віслюка; скільки подвигів вчинив Геракл; чому золоте яблуко із
саду Гесперид спричинило таку страшну, кровопролитну війну; що саме
значить фраза «Бійтесь данайців, навіть тоді, коли вони підносять
подарунки! »
Зі впевненістю можна сказати, що людина, незнайома з
давньогрецькими міфами, з іменами богів давньоримського пантеону,
поемами Гомера та Вергілія, життєписами Плутарха, творчістю античних
ліриків, трагіків, комедіографів, не може претендувати
на звання
освіченої, ерудованої особистості, принаймні, на нашому просторі. Тому
що європейське мистецтво засіяне, немов нічне безхмарне небо, зорями,
прикладами й натяками, посиланнями та алюзіями на образи й сюжети
античності. Вся доба Відродження з її геніями та плодами їх творчості
пройдуть повз незрозумілими; влучні назви сузір'їв та планет залишаться
неоціненими; влучні назви явищ як-то «Едипів комплекс» , гермафродитизм
та інші будуть порожнім звуком; «Енеїда» Котляревського буде сприйнята
просто як банальний жарт, а Герміона буде асоціюватись, у кращому
випадку, лише з дівчиною-відмінницею зі школи магії та чарівництва
Хогвартс, але аж ніяк ні зі спартанською царівною.
Та все це не про
нас, адже ми віддаємо данину великій античній культурі, тій самій,
творці якої першими вклонилися досконалості та в кожній своїй справі
прагнули сягнути поставленого ідеалу; звернулись до найвищої матерії —
до душі; розібрали й вивчили явища природи; шанували жагу розвитку і
спрагу знань. Хто не чув імен Сократа, Платона, Солона, Піфагора,
Аристотеля, Геродота, Демосфена? Плеяди (між іншим, хто такі плеяди?
Правильно, сім доньок Атланта! ) геніальних філософів, політиків, митців
античності пройшли крізь віки до сьогодення, і всюди залишили
дивовижний золотий відбиток своєї епохи, роль культури якої у нашому
житті переоцінити майже неможливо, неможливо так само, як і перелічити
все те, чим ми їй зобов'язані...
Я люблю степной простор,
Вольный мой Башкортостан,
Я люблю седины гор,
Мудрый мой Башкортостан.
Я люблю твоих людей,
Добрый край Башкортостан,
Слава Родине моей,
В сердце ты Башкортостан!
Здравствуй, дорогой друг! Я охотно откликаюсь на твою просьбу написать о своем родном крае. Один философ сказал: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу кто ты». Я перефразирую его слова: «Расскажи о своем крае, и я скажу кто ты». Так как мы с тобой не очень знакомы, я расскажу тебе о своем крае, чтобы ты больше узнал обо мне.
Я живу в Республике Башкортостан. Наша республика очень красивая, богата густыми смешанными лесами полными ягод, грибов, лекарственных трав, различными животными и птицами. Много рек и озер располагаются на просторах нашего края, которые полны многообразием рыб.
Я очень люблю, когда все у нас зацветает, когда вокруг стаёт пестро и красиво, когда пчелы собирают мед. А какой вкусный мед у нас! Башкирский мед славится далеко за пределами республики за свой вкус и лечебные свойства.
Я люблю петь и знаю много песен о нашем прекрасном крае, люблю слушать мелодии звучащие на национальном инструменте курае. Существует множество народных легенд и сказок о происхождении башкирского курая. В легенде о курае мальчик пошел на звук и увидел тростник, который производит нежный мелодичный звук на ветру. Он разрезал трость, положил его к губам и стал играть. На башкирском флаге изображен цветок курая, который символизирует дружбу. Семь лепестков цветка курая представляют единство семи племен, которые принесли единство в Башкортостан.
А сколько вкусных национальных блюд готовят наши бабушки и мамы! От бешбармака, бялиша, чак-чака и губадии пальчики оближешь! Из конского молока делают напиток кумыс.
В нашей республике много красивых городов, сел и деревень, но мне дороже свое родное село, Бакалы. Здесь я родилась, и здесь мои друзья, и много прекрасных людей, которые также любят наше село. И пускай где-то есть места богаче и лучше, но я горжусь тем, что именно здесь я родилась и живу. И у меня нет желания уезжать куда-нибудь в другое место. Хочется закончить письмо своим небольшим стихотворением:
У нас еще много интересного есть,
В письме моем всего не перечесть,
Но не за это люблю я край родной:
Я люблю его, потому что он мой!
А если не веришь моим словам-
Приезжай в гости и всё увидишь сам!
До свидания, мой друг! Жду ответа на своё письмо. Хотелось бы узнать о твоей малой родине, о её красотах и достопримечательностях.
Элегия «Есть наслажденье в дикости лесов» — это классический пример стихотворения, где «Я», является лирическим героем. А «Ты» — это обращение к миру, природе, абстрактному слушателю. Таким образом получается, что эти стихи –это разговор, размышление героя с самим собой. В первую очередь, «Есть наслажденье в дикости лесов» раскрывает внутренний мир автора и выставляет на обозрение его переживания.
Стихотворение состоит из простых предложений, в нем присутствует параллелизм и оксюморон, который наоборот сочетает противоречивые понятия. Автор наравне с «наслаждением» ставит запущенностью «дикость лесов», сравнивает «гармонию» с шумливым «говором валов», а «радость» с унылостью «приморского брега».
Лирический герой произведения видит в окружающем мире то, что сокрыто от других. Он обращается к природе-матери, как к создательнице всего, что есть в этом мире. Эти натурфилософские воззрения лирического героя являются кульминацией стихотворения.
Построенная на противоречиях и антитезах, элегия «Есть наслажденье в дикости лесов» — это конфликт, разворачивающийся во внутреннем мире автора, борьба души и «Я». Стихотворение было написано в последний период творчества Константина Николаевича Батюшкова.
В нем отражены те переживания и размышления, которые так волновали автора – потерянность и одиночество человека во вселенной, всесильность природы и непрочность земных благ.
Татьяна Ларина-простая провинциальная девушка. Татьяна любила природу, катание на санках. "Верила пересказам простонародной старины", "Беспокоили ее приметы". Русская природа, няньки, обычаи, и сделали Татьяну "русской душой".