В.С.Гроссман "Из окна автобуса
"В современном мире люди живут в стремительном темпе. Порой за целый день даже не присесть. И это не говоря о том, чтобы остановиться и обратить внимание на окружающий мир, на красоту природы. Именно проблему красоты природы и её влияния на человеческую жизнь поднимает Гроссман в своём рассказе. Автор искусно и красочно описывает природу, рассуждает о её влиянии на человека и его мысли, приводит интересное сравнение учёных, исследующих законы природы, с экскурсоводами, так как и те, и другие рассказывают, объясняют и интерпретируют природу и её устройство. Гроссман восхищается природой, её неповторимостью: «Каждый новый виток дороги открывает по-новому красоту мира…» Этим предложением автор подчёркивает «бесконечность» красоты окружающего мира, говорит нам, что пресытиться природой невозможно. Гроссман также подмечает и влияние этой завораживающей красоты Земли на человека: «И то ли постепенно, то ли вдруг, душа человека наполняется своим светом, ощущает самоё себя…» То есть человек находит в единении с природой спокойствие и гармонию внутри себя. С автором невозможно не согласиться, ведь мы, люди, часть природы и глядя на её красоту, мы вспоминаем об это на каком-то подсознательном уровне, обретаем новые смыслы в жизни и чувствуем единство с миром. В художественной литературе немало примеров, доказывающих данную точку зрения. Например, Андрей Болконский из романа-эпопеи «Война и мир», когда раненый лежал на земле и смотрел на высокое небо, осознал, что слава, к которой он так стремился – это нечто крохотное, незначительное, ничтожное по сравнению с этим высоким небом. Также в качестве примера влияния природы на человека можно назвать стихотворение Есенина «Весна наступает». Весенняя пора ассоциируется с наступлением чего-то нового, с первыми уже тёплыми лучами солнца, что несомненно повышает настроение человека: Весна наступает, Снег быстро тает, И всё оживает С приходом ея! Лирический герой, вдохновлённый весенней красотой природы, стал радостным, его мысли приобрели живость, и в его душе появилось ощущение начала чего-то нового. Итак, на примерах из художественной литературы мы убедились, что красота природы имеет большое влияние на настроение человека, его мысли, рассуждения, даже мировоззрение, ведь человек – часть природы, её создание
Главный герой Марти Макфлай – обычный подросток, который дружит с профессором, одержимым множеством научных идей. И вот этот профессор создаёт машину времени. Благодаря этому устройству, Марти случайно попадает во время, когда его родители были ещё подростками. Он встречается с ними, имеет возможность общаться и видит, как папа и мама в подростковом возрасте учатся, живут, влюбляются, страдают и радуются. Режиссёр фильма Роберт Земекис, рассказал как-то, что идея о создании фильма у него появилась неожиданно. Он был в отпуске в гостях у родителей. И как-то рассматривая старые фотографии, обнаружил школьную фотографию своего отца. На фото – класс, в котором отец учился. Из подписи Роберт узнал, что отец был старостой класса. «А кто был старостой у нас в классе» - подумал Роберт. И вспомнил парня, с которым практически не общался. «А какие отношения сложились у меня с моим отцом, если бы мы учились в одном классе?» - его следующая мысль. Это и стало идеей фильма. И это имеет большой смысл. Очень важно родителям и детям ставить себя на место друг друга. Родителям стоит вспоминать себя в детстве и юности, чтобы понять, что их дети-подростки поступают тем или иным образом часто по неопытности. А подросткам важно учесть, что поступки родителей зачастую обусловлены их прошлым, о котором дети даже не подозревают. Серьёзные вопросы? Ещё какие! Так что смысловая нагрузка вполне достойна внимания.<span>
</span><span>
</span>
Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой, как никто другой, интересовался проблемой социального зла. Многие из его произведений отличаются высоким пафосом. Нередко в основе его творений были реальные факты. Так было и с рассказом "После бала", где описывается событие, о котором Толстой слышал еще в молодые годы. Автор мастерски пользуется приемом создания контраста. Этой цели призвана служить и двухчастная структура рассказа. В первой части дается восторженное описание светского бала.
Толстой использует эпитеты "счастливый", "великолепный", "сияющий", чтобы вызвать у читателя ощущение настоящего праздника. Главный герой — Иван Васильевич — юноша из богатой семьи. Он впечатлителен и горяч. Иван Васильевич наблюдает, как предмет его страсти — дочь полковника — танцует мазурку со своим красивым статным отцом. Чувство юноши получает как бы новый толчок. Вторая часть рассказа написана в мрачных темных тонах. Иван Васильевич видит, как сильная рука полковника, нежно поддерживавшая еще вчера в мазурке дочь, бьет сегодня по лицу слабосильного солдатика. Юноша в недоумении: неужели можно иметь два лица: одно для бала и другое — для муштры?
Ведь полковник ведет себя совершенно естественно в обеих ситуациях. Иван Васильевич чувствует, что сама жизнь, само общество влияют на человека, заставляя его менять свои обличья — две стороны одной медали. Юноша думает так: "Если это делалось с такой уверенностью и признавалось всеми необходимым, то, стало быть, они знали что-то такое, чего я не знал". Однако в собственной душе Иван Васильевич не может найти оправдания изуверству полковника.
Лев Толстой отмечает, что подобный случай не мог не повлиять на человека, сохранившего свою нравственность. Иван Васильевич отказывается от карьеры и посвящает себя служению другим людям. Любовь постепенно уходит из сердца юноши. "Вот какие бывают дела и от чего переменяется и направляется вся жизнь человека", — говорит автор.
Можно сказать, что Иван Васильевич утратил не только свою любовь к дочери полковника, но и любовь и уважение к российскому обществу того времени. Лев Николаевич Толстой — мастер психологического портрета. Иван Васильевич, выступающий в произведении в роли рассказчика, может считаться типичным представителем прогрессивной части российского общества.
1) На взгляд-то он хорош, да зелен - Лисица и виноград
2) <span>Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться? - Зеркало и Обезьяна
</span>3) Рыльце в пуху - Лисица и Сурок
4) А воз и ныне там - Лебедь, Щука и Рак
5) Демьянова уха - Демьянова уха
6) Совсем без драки попасть в большие забияки - Слон и Моська
7) Вороне где-то бог послал кусочек сыра - Ворона и Лисица
8) Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
<span>а сапоги тачать пирожник - Щука и Кот
9) Спой светик, не стыдись! - Ворона и Лисица
10) Слона-то я и не приметил - Любопытный</span>
С.Я Маршак автор произведения круглый год