У хорошей хозяйки и травинка не пропадёт», – говорила моя бабушка, и всё лето до глубокой осени сушила яблоки и груши, солила помидоры и огурцы в бочке, квасила капусту, мочила яблоки, чтобы длинной, холодной зимой радовать нас своими разносолами. Непременно проветривала погреб, выкуривала его, подготавливала к закладке овощей на зиму. А когда приходило время, и каждый овощ наконец-то занимал своё место, бабушка с любовью и гордостью осматривала заполненный погребок. Тогда, в детстве, этот процесс казался мне очень трудоёмким и даже каким-то бесконечным. Однако, какое удовольствие доставляли приготовленные бабушкины руками огурчики, помидоры, квашеная капуста, не говоря уже о восхитительном супе из сушёных грибов! Сегодня всё стало намного доступнее и проще. В современных супермаркетах глаза разбегаются от обилия продаваемых овощей и фруктов, но, к сожалению, многие из них часто не отвечают желаемым вкусовым свойствам и наличием соответствующих витаминов, характерных для них. Поэтому мы всё чаще возвращаемся к старым испытанным бабушкиным рецептам, чтобы вернуть забытый вкус детства, и задаёмся вопросом, как же правильно хранить овощи, чтобы они максимально долго лежали в зимний период времени и при этом сохранили свой вкус и полезные свойства.Всем известно, что хранить большое количество овощей зимой в квартире невозможно, поскольку главным принципом продолжительного хранения не только овощей, но и фруктов является стабильный температурный режим без резких перепадов и относительно устойчивая влажность воздуха. Здорово, если у вас имеется собственный погребок, где овощи действительно надолго сохранят свою свежесть, а если нет? Что делать тогда? Тем не менее, при грамотном подходе сохранить урожай в городских условиях вполне реально, нужно только знать особенности конкретного овоща (чаще всего это картофель, лук, морковь, капуста, чеснок, свёкла) и условия его хранения.<span>Начнём, пожалуй, с самого любимого нами овоща – картофеля. Он «любит» темноту и прохладу. Свет заставляет картофель зеленеть, тепло – прорастать, а излишняя влага – плесневеть. Следовательно, хранить картофель необходимо в деревянных (пластмассовых) ящиках или трёхслойных мешках из нетканых материалов, обеспечивая картофелю возможность «дышать». Температура хранения от +5°С до +10°С. Температура ниже +4°С становится нежелательной для хранения (крахмал начинает превращаться в сахар). Перед хранением картофель следует просушить и перебрать, избавившись от гнили. Защитить его от гнили можно, прокладывая между клубнями листья калины или крапивы. Такой тебе надо!!!</span>
Забота и чуткость проявляхися в человеке прежде всего по отношению к тем, кого он любит. Если любишь, то стремишься к тому, чтобы любимому было хорошо. Это естественная потребность человеческой души.А вот по отношению к чужим, незнакомым людям заботливость, чуткость, сострадание нужно воспитывать в себе, взращивать в своём сердце. Иногда даже заставлять себя это делать. Очень хорошим подспорьем в этом служит "золотой" евангельский закон: относись к людям так, как ты хочешь, чтоб относились к тебе. Хочешь, чтоб тебя любили, жалели, помогали? Тода сам люби, жалей, помогай! И на душе всегда будет светло и радостно.
В 1880-е годы Шишкин создаёт много картин, в сюжетах которых он по-прежнему обращается преимущественно к жизни русского леса, русских лугов и полей, впрочем, затрагивая и такие мотивы, как морское побережье Балтики. Основные черты его искусства сохраняются и теперь, но художник отнюдь не остаётся неподвижно на творческих позициях, выработанных к концу семидесятых годов. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») (1880), «Заповедник. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Однако трактованы они с большей живописной свободой. В лучших пейзажах Шишкина этого времени находят отражение общие для русского изобразительного искусства тенденции, преломляемые им по-своему. Художник с увлечением работает над широкими по размаху, эпическими по своему строю картинами, воспевающими просторы родной земли. Теперь всё ощутимее его стремление к передаче состояния природы, экспрессии образов, чистоте палитры. Во многих произведениях, прослеживая цветовые и световые градации, он использует принципы тональной живописи.