творчестве Пушкина в произведениях разных жанров возникает мотив стихии. Вода, огонь, метель — это природные стихии, которые в художественных образах писателя приобретают символическое значение. Стихия непредсказуема, непреодолима, может закружить в вихре событий, перепутать, перемешать и разбросать человеческие судьбы. Метель, как символический образ, возникает в творчестве Пушкина в поздний период, в тридцатые годы поэт пишет о метели и в стихах, и в прозе. Это повесть «Метель» из цикла «Повести покойного Ивана Петровича Белкина», стихотворение «Бесы», глава «Вожатый» в романе «Капитанская дочка».
В повести «Метель» природная стихия является основой сюжетной интриги, но не становится главной темой. В произведении два любовных романа, природная стихия находится в центре, разделяя или объединяя их. В самый кульминационный момент повести, побег Маши из родительского дома, появляется новое действующее лицо — Метель («Вдруг» «в одну минуту поднялся ветер», «небо слилось с землей»). С появлением метели заурядное течение любовной истории обрывается, судьба разлучила влюбленных, но одновременно соединила церковным таинством двух незнакомых людей.
«Бесы» написаны в очень сложный для духовной и творческой жизни автора период. В начале стихотворения путник уже во власти метели и предчувствует приближение пугающих событий:
Страшно, страшно поневоле. Средь неведомых равнин...
Угроза гибели осознана, и дальше действие развивается более стремительно. Первое упоминание беса — просто присказка («В поле бес нас водит, видно»), но уже в следующей строчке этот образ имеет реальные очертания: «Посмотри: вон, вон играет. / Дует, плюет на меня». Метель не отступает: «Вьюга злится, вьюга скачет», и окружают ездока уже полчища бесов: «Вижу: духи собралися средь белеющих равнин». Рефреном проходящая строка «Мчатся тучи, вьются тучи» делит стихотворение на 3 части, меняя настроение каждой
СКОЛЬКО НИ БИЛСЯ ⇒ как не старался, но ничего не вышло; как напряженно не трудился, но, все же, ничего не получилось.
Например, ученик усердно старается понять тему по математике, решает задачи день и ночь. Но, когда приходит время контрольной, у него так и не получается решить задачу.
В первой сказке рассказывается о жабе и розе а во второй о улитки и розовом кусте
Иван Тимофеевич
Ярмолалесовщик,
Мануйлиха
Олеся
Евпсихий Африканович
Никита Назарыч
Мищенко
Слепой лирник
Рябчик
Таранчик
<span>Оказавшиеся на острове генералы едва не погибли с голоду. И спасителем их оказался самый обыкновенный мужик-крестьянин. В чем глубинная мудрость сказки? Генералы в данном случае олицетворяют правящий класс, обладающий деньгами и властью. Мужик — это народ, который своим трудом, потом и кровью делает существование "сильных мира сего" благополучным и комфортным. Но разве не чудовищно-несправедливо устроено общество, когда совершенно бесполезные "генералы" наслаждаются плодами чужого труда? А "мужик" работает не покладая рук, при этом не получает ровным счетом никакой благодарности. "Генералы" воспринимают его старания как нечто само собой разумеющееся. </span>