1. Был цикл под названием "сюита" с несколькими танцами
2. соната, симфония, концерт, трио, квартет, квинтет, секстет и т.д.
3. Циклические произведения. Чаще всего имеют части с сонатной формой.
4. Классическая симфония: 4 части: 1- аллегро в сонатной форме, 2 - медленная, часто в форме вариаций, рондо, рондо-сонаты, иногда в сонатной форме, 3 - менуэт или скерцо (ввёл Бетховен), 4 - быстрая, в сонатной, в рондо или в форме рондо-сонаты.
Классическая соната: 1 часть- аллегро, сонатная форма
2 часть - спокойная, может быть одночастная, 2-частная, 3-частная
3 часть - быстрая или танцевальная (не взаимоисключающие понятия в принципе), чаще всего рондо, также позже сонатная форма тоже преобладает в этой части.
Временами нам кажется что то что был написно сильно старое. Например то что писал Лермонтов или Моцарт нам не понятно. Это ведь классика. Классика никогда не стареет. Нам может казаться потому что эти композиторы жили очень давно. А сейчас есть другие Композиторы. Как вот например Миладзе.
Я повторяю классика будет жить вечно.
БЕТХОВЕН В ОДНОМ ИЗ ПИСЕМ ПИСАЛ: НО Я ВОЗЬМУ СУДЬБУ ЗА ГЛОТКУ, И НЕ ОНА МЕНЯ, А Я НАД НЕЙ ОДЕРЖУ ПОБЕДУ.
СИМФОНИЯ №5 НЕ ИМЕЕТ ПРОГРАММЫ, ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ НЕ ВЫРАЖЕНО СЛОВАМИ. НО ЯРКАЯ МУЗЫКА. КОНКРЕТНЫЙ СМЫСЛ ОСНОВНОГО МОТИВА ДАЮТ ПРАВО ТОЛКОВАТЬ ВСЮ СИМФОНИЮ КАК ГРАНДИОЗНУЮ КАРТИНУ БОРЬБЫ ЧЕЛОВЕКА С ЛИШЕНИЯМИ И НЕВЗГОДАМИ ЖИЗНИ ВО ИМЯ РАДОСТИ И СЧАСТЬЯ. 4 ЧАСТИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ МОЖНО ПРЕДСТАВИТЬ СЕБЕ КАК ОТДЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ ЭТОЙ БОРЬБЫ. ФИНАЛ СИМФОНИИ ЗНАМЕНУЕТ СОБОЮ ПОБЕДУ И ТОРЖЕСТВО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА НАД СИЛАМИ ЗЛА И НАСИЛИЯ.
Си мажор, 5#
D65 строится на VII ступени и состоит из м.3+м.3+б.2
D65: ля#-до#-ми-фа#
Разрешение:
T53: си-си-ре#-фа#
"Консуэло", Жорж Санд
идеал не стал "платным" ("воплатился"), а обрёл "плоть" ( "воплотился")