Написал:Вильем Гауф место издания:Германия,родился:29ноября 1802г,умер:18ноября 1827год,Еще Холодное Сердце-сказка.
Мій улюблений вид транспорту це
літак. На ньому можна дуже легко і швидко дістатися куди завгодно. <span>Літак здатний переміщатися з високою швидкістю,
використовуючи </span>підйомну
силу<span> <span>крила. </span></span><span> Ти сидиш в комфортному салоні і
таке відчуття ,що літаєш у хмарах- це неймовірне відчуття . Я люблю цей вид
транспорту.</span>
Лауреат Государственной премии РСФСР им. М. Горького, премии им. М. Шолохова, международной премии "Москва - Пенне", премии "Отечество", премии "Умное сердце" им. А. Платонова, премии А. Солженицына; участник Великой Отечественной войны; Герой Социалистического Труда, Почетный гражданин г. Курска, действительный член Академии Российской Словесности, кавалер многих орденов и медалей. В одном из ранних своих рассказов - "Тридцать зёрен" - Евгений Иванович Носов написал о синичке, которая прилетела зимой к его окну: "Я отворил форточку, положил на обе перекладины двойных рам линейку, закрепил её кнопками и через каждый сантиметр расставил конопляные зёрна. Первое зёрнышко оказалось в саду, зёрнышко под номером тридцать - в моей комнате. Синичка всё видела, но долго не решалась слететь на окно. Наконец она схватила первую коноплинку и унесла её на ветку. Расклевав твёрдую скорлупку, она выщипала ядро. Всё обошлось благополучно. Тогда синичка, улучив момент подобрала зёрнышко номер два"... Так двигалась она по линейке, пока не оказалась в комнате. И писатель передаёт свой воображаемый разговор с этой птахой. Она удивляется многочисленным книгам в его кабинете: "Что такое книги? - Они научили зажигать это солнце, сажать эти цветы и те деревья, по которым ты прыгаешь, и многому другому. И ещё научили насыпать тебе конопляных зёрнышек"... И в конце рассказа он говорит ей: "Я хочу написать книгу. Такую книгу, чтобы каждый, кто прочитает её, положил бы на своём окне по тридцать конопляных зёрен"... Всё творчество Е.И. Носова и есть большая мудрая книга, которая помогает людям быть добрее, щедрее душой. А в основе его творчества - его большая жизнь, о которой он сам пишет в автобиографии очень сдержанно, кратко, но так же высокохудожественно, как написаны все его произведения. Имя писателя увековечено в названиях библиотек в Курске и Железногорске, именем Е. И. Носова названа литературная премия. В память о замечательном земляке установлены памятники, мемориальная доска, проводятся ежегодные литературные чтения, в средней школе № 27 г. Курска работает литературный музей. ***В 1957 был опубликован первый рассказ Е.И. Носова "Радуга" в областном альманахе с таким же названием, а уже в 1958 г. вышла первая книга рассказов "На рыбачьей тропе", с яркой картинкой на обложке - мальчик-рыбак с удочкой на берегу реки. В следующем, 1959 г., опубликована новая его книга - "Рассказы", и ее автора принимают в Союз писателей СССР. Затем писатель с 1960 по 1962 гг. учится на Высших литературных курсах в Москве, после чего полностью переходит на творческую работу. Его произведения выходят в центральных журналах - "Огонек", "Новый мир", "Наш современник", "Москва", "Смена" и др. Крупные московские издательства выпускают отдельные сборники его рассказов: "Тридцать зерен" (1961), "Где просыпается солнце?" (1965), "За долами, за лесами" (1967) и многие другие. Они выходили и в России, и за рубежом - на английском, французском, немецком, испанском, японском и др. языках народов мира. Его произведения о войне - "Красное вино победы", "Шопен, соната номер два", "Усвятские шлемоносцы" - высоко оценены и критиками, и читателями, по ним делались инсценировки на радио, телепостановки и спектакли в театрах, снимались кинофильмы. Многие его рассказы посвящены деревне, повествуют о ее нелегкой жизни и скромных, но прекрасных людях-тружениках
<span>В поэме
Некрасова “Княгиня Трубецкая” описывается встреча княгини Трубецкой с иркутским
губернатором.
Княжна, последовавшая за ссыльным
мужем декабристом в Сибирь, встречается в Иркутске с губернатором, которому был
дан приказ любыми средствами отговорить её от поездки на каторгу.
Губернатор приложил много усилий, чтобы удержать женщину от пути в ссылку
вместе с мужем. Какие только доводы не приводил он ей: и то, что её отъезд
“убил отца” княгини, у которого “семь лет служил” городской начальник; и то,
как тяжело жить в ссылке, где “восемь месяцев зима” и как непосилен каторжный
труд. На что княжна отвечала, что привыкнет ко всему “шутя”. Тогда губернатор
прибегает к лживому обвинению в адрес её мужа, что он якобы “увлёкся призраком
пустым”, и самой Трубецкой, которая, по словам губернатора “бежит” за мужем,
“как жалкая раба”. На что княгиня отвечала словами, исполненными горячего
патриотизма:</span><span>Нет! Я
не жалкая раба,
Я женщина, жена!
Пускай горька моя судьба –
Я буду ей верна!
О, если б он меня забыл
Для женщины другой,
В моей душе достало б сил
Не быть его рабой!
Но знаю: к родине любовь –
Соперница моя,
И если б можно было, вновь
Ему простила б я! …</span>
Последней
попыткой губернатора остановить княгиню Трубецкую были его увещевания о том,
что она должна будет отречься от богатства и привилегированного положения,
лишиться всех прав на наследование имущества, на возвращение в центральную
Россию. Княгиня отвечала, что готова пойти за мужем и пешком, что подпишет
отреченья от своих прав, которыми “не дорожит”. Для неё нет дороги назад, где
“и прежде был там рай земной”,
<span>А нынче
этот рай
Своей заботливой рукой
Расчистил Николай.
Там люди заживо гниют –
Ходячие гробы …
Что там найду я? Ханжество,
Поруганную честь,
Нахальной дряни торжество
И месть …</span><span>Известно,
что жёны декабристов пошли в сибирскую ссылку не из-за своих идейных убеждений,
а из любви к своим мужьям, из чувства личного долга.
Некрасов в поэме показывает поступок жён декабристов не только как выполнение
ими супружеского долга, но как сознательный героизм, как выражение протеста,
как подвиг борьбы.
</span>
<span>М. Ю.
Лермонтов был одним из первых писателей, который стремился показать всю
многогранность человеческой души - через портрет, черты характера, поведение
человека в той или иной ситуации, его речь...
Печорин Григорий Александрович - "лишний человек". Он принадлежит к разочарованным людям той эпохи. Яркие способности и силы его не находят достойного применения и тратятся на мимолетные увлечения и бессмысленные и порой жестокие эксперименты над окружающими. Уже в начале романа звучит самопризнание героя: "</span>Во мне душа испорчена светом, воображение беспокойное, сердце ненасытное; мне все мало: к печали я так же легко привыкаю, как к наслаждению, и жизнь моя становится пустее день ото дня..." Причины этой нравственной болезни отчасти связаны с "испорченностью света", развращающего молодые души, отчасти с преждевременной "старостью души". Печорин признается: "... <span>у меня несчастный характер; воспитание ли меня сделало таким, бог ли так меня создал, не знаю; знаю только то, что если я причиною несчастия других, то и сам не менее несчастлив". Исповедь главного героя обнаруживает внутренние мотивы душевной тоски и скуки, герой не способен обрести счастье в достижении жизненных целей, так как по достижении их тут же охладевает к результату своих усилий.
Печорин замечательный актер, обманывающий всех и отчасти самого себя. Здесь есть и страсть игрока, и трагический протест, жажда отомстить людям за свои невидимые миру обиды и страдания, за неудавшуюся жизнь.</span>