Волков боятся, так и в лес не ходить
Мелет день до вечера, а слушать нечего
Маленько дело лучше большого безделья
Правильный поступок,
наверно
Язык Пушкинской лирики, как и все гениальное, прост.
Настроение стихотворения создается несколькими штрихами,
несколькими эпитетами, например, в "темнице сырой".
Олицетворение в конце ("гуляет ветер") придает ощущение
свободы, воли.
Лирический герой сравнивается со "всокрмлённым
в неволе орлом ",это сравнение только усиливает
противоречие между его физическим заключением и
его рвущейся улететь душе.
Эпитеты: (в темнице сырой, кровавую пищу)
нагнетают негатив, передают состояние угрюмости,
безрадостности состояния узников.
эпитет "орел молодой"
в этом контексте его роль – подчеркнуть насилие
над природой. Молодости нужен простор.
Метафора- мой грустный товарищ;" всокрмлённый
в неволе-придаёт особо тяжелый "привкус" -
никогда не знавший свободы герой.
Мы вольные птицы.
Олицетворения: зовёт взглядом, хочет вымолвить,
гуляет ветер.
В образе Пушкинского орла есть что-то от птицы,
а что-то от человека.
Движение передаётся глаголами: сижу, клюёт.
Динамики нет. И хотя КЛЮЁТ – действие,
<span>но обстоятельство ЗА ОКНОМ "замыкает" его.</span>
Чтобы определить размер:1. пронумеровать все слоги в строке. 2.прочитать строку с ударениями в каждом слове, отметить их 3. прочитать ещё раз и отметить какие ещё гласные(неударные) выделяются ритмом, их тоже пометить 4. выписать порядковые номера этих слогов. Если:1-3-5-7-9(хорей) 2-4-6-8-9(ямб) 1-4-7-10(дактиль) 2-5-8-11 (амфибрахий) 3-6-9-12 (анапест). В стих. Зеленый шум-ямб. "А тут зима косматая...ударения 2-4-6.
Да, потому его дядя навсегда остался в деревне со всеми своими привычками высшего света на попечении брата