В повести-сказке А. Погорельского необычный сюжет, в ней реальное переплетается с фантастическим. Реальное — жизнь десятилетнего мальчика Алёши в пансионе в Петербурге, фантастическое — его грёзы о подземном царстве гномов. Действие в произведении динамично и увлекательно. Однажды Алёша спас Чернушку — чёрную курицу, скрашивавшую его одиночество. Чернушка в благодарность за своё спасение провела мальчика в подземное царство гномов. Подземный король подарил Алёше волшебное семечко. Теперь, ничего не делая, ничего не уча, мальчик всегда знал свой урок. От успехов у него вскружилась голова, он зазнался, стал плохим товарищем.
<span>Постепенно он абсолютно отвык работать и уже не мог запомнить урок, когда потерял волшебное семечко. А испугавшись наказания, выдал тайну пребывания гномов в подземелье. Сказка заканчивается болезнью Алёши, его выздоровлением и возвращением к жизни, к самому себе, прежнему.Образ главного героя вызывает симпатии и пробуждает сопереживание. Алёша —добрый, смелый, впечатлительный мальчик. Он заблуждается, совершает ошибки, но одновременно и задумывается над серьёзными вопросами: в чём настоящая ценность человека? Что такое верность слову? Что может случиться, если не прислушиваться к голосу совести? </span>
<span>Автор произведения призывает читателя: будь честным, трудолюбивым, скромным. А последняя сцена — прощание Чернушки с Алёшей, волнение покидающего своё царство маленького народа, отчаяние главного героя от осознания непоправимости его опрометчивого поступка — серьёзный нравственный урок, преподанный нам талантливым писателем.</span>
Моя школа будет самой красивой!
Повсюду будут цветы оранжереи. И у кождого окна, будут стоять красивые цветы: розы, фиалки, гортензии.
Ещё в школе будет огромный фонтан который будет помогать раслабиться после долгогодня учёбы.\, а зимой когда вода замерзнет, лед окружит фонтан, что будет очень классно. Можно будет каться.
А дальше сама
Джордж Гордон Байрон, английский лорд, был человеком вольнодумным. Его политические, религиозные и моральные взгляды разительно отличались от взглядов класса аристократии, к которому поэт принадлежал с рождения. Это в полной мере отразилось в его творчестве, в его пылкой и мятежной поэзии. Как творческий метод поэт пророведовал романтизм. А идеи романтизма утверждают самоценность каждой личности, ее право на свободу взглядов, на индивидуализм. Герой романтизма – бунтарь, а сам Байрон как личность и как творец как нельзя лучше подходит под это определение. Даже среди романтиков того времени Байрон - отдельная, очень яркая фигура.
Предметом поэтического воспевания Байрон сделал прежде всего путь собственной души, свой «непокорный дух», «бурное море внутреннего мира». Такая открытость и искренность была по тем временам большим новаторством. Черты, которые имел лирический герой его стихов, получили даже название «байронизма» - высшей формы романтизма. Это необузданность, страсть, пренебрежение опасностью и протест против общепринятых норм общества.
Одновременно в творчестве Байрона звучит глубокий пессимизм, потому что поэт остро ощущал, насколько действительность не соответствует романтическим идеалам свободы и силы духа.
Не зря проникновеннейшие строки Байрон посвятил Прометею, мятежнику против богов и несправедливого мироустройства:
Титан! Ты знал, что значит бой
Отваги с мукой... ты силен,
Ты пытками не устрашен,
Но скован яростной судьбой.
Байрон всегда становился на защиту угнетенных и восхищался сильными личностями, которые также на это способны. Как лорд английского парламента, Байрон стал на защиту луддитов - работников текстильных предприятий. Эти люди ломали станки, пытаясь предотвратить увольнения, а следовательно, голод для своих семей. Защищая интересы владельцев, парламент предложил казнить мятежников. Байрон был возмущен таким бесправием, он отметил, что шерстяной чулок в Англии ценится выше человеческой жизни. В своей поэзии «Песня для луддитов» он поддерживает мятежников.
Норма, но могла бы лучше.......
ОСЕННИЙ ВЕЧЕР
Есть в светлости осенних вечеров
Умильная, таинственная прелесть. .
Зловещий блеск и пестрота дерев,
Багряных листьев томный, легкий шелест; Туманная и тихая лазурь
Над грустно-сиротеющей землею,
И, как предчувствие сходящих бурь, Порывистый, холодный ветр порою;
Ущерб, изнеможенье и на всем
Та кроткая улыбка увяданья,
Что? в существе разумном мы зовем Возвышенной стыдливостью страданья. __________________________________
Тютчев не просто описывает окружающие его поля, леса, реки, а передает дыхание, движение, звуки - жизнь.
Читателя охватывает не столько осеннее настроение, сколько состояние.
Осенняя атмосфера созвучна настроению самого автора. Увядающее состояние природы ему понятно и близко. Тютчев видит некую "таинственную прелесть" , которая разливается над "грустно-сиротеющей землей" .
Особенно сильно отражает состояние природы и лирического героя, сопереживающего ей, используемый Ф. И. Тютчевым приём аллитерации. Мы слышим песню падающих листьев.
(ЭПИТЕТЫ)
Настроение у Тютчева всегда сливается с мыслью. Образ осенней увядающей природы передает духовное состояние автора. Cветлость, свет для поэта является и источником духовного очищения; эта светлость "умильная" , "таинственная" , "кроткая" , именно с ней поэт сравнил и в ней увидел "Божественное страдание"- прообраз человеческой нравственности. Образ света присутствует почти в каждом стихотворении. Свет - это Бог. Душа человека тянется к свету, к спасению.
На фоне "светлого страданья" появляется "зловещий блеск" уходящей осени. Эпитет "зловещий"выражает идею автора о недолговечности мира.
Поэтому такими близкими и дорогими человеку кажутся осенние вечера природы и жизни.