Тоталитаризм с точки зрения политологии — форма отношения общества и власти, при которой политическая власть берёт под полный (тотальный) контроль общество, полностью контролируя все аспекты жизни человека[3][4].
Проявления оппозиции в любой форме жестоко и беспощадно подавляются или
пресекаются государством. Также важной особенностью тоталитаризма
является создание иллюзии полного одобрения народом действий этой
власти.
"Непримеримый бой "Варяга" и "Корейца" под Чемульпо"
Религиозная реформация XVI в. началась в Германии, где она соединилась с целой политической и социальной революцией.
Причины реформации:
1.Высокая степень религиозности немецкого народа;
2.Политическое унижение немецкой нации перед римской курией;
3.Неустойчивость
Германии как государства. Германия находилась в эту эпоху в состоянии
неустойчивого равновесия, перестав быть единым государством, но и не
превратившись окончательно в простую федерацию княжеств и вольных
городов.
4.Начало национального освобождения от Рима;
5.Выступления Лютера;
6.Время
процветания гуманизма в Германии. Так называемый "рейхлиновский спор",
получивший широкое общественное значение и взволновавший не только
ученые круги, но и вообще образованное общество в Германии, служит
лучшим свидетельством того, какое возбуждение господствовало в Германии
во втором десятилетии XVI в. Если бы мы захотели указать на отдельного
человека, которого можно было бы назвать выразителем всех тогдашних
движений в Германии, то без всякого колебания должны были бы
остановиться на имени гуманиста из имперских рыцарей, Ульриха
фон-Гуттена, который очертя голову бросился в борьбу.
Политические итоги немецкой реформации
Реформация
содействовала начавшемуся гораздо ранее раздроблению Германии, разделив
страну на два враждебных лагеря, лишь одну часть нации освободив от
Рима, ослабив власть императора и усилив, наоборот, власть князей.
Сокрушив рыцарей и крестьян и победив императора, князья стали в более
или менее независимое положение по отношению к папе, подчинили себе
местное духовенство, секуляризировали церковную собственность и
сделались господами в религиозных делах своих княжеств.
Протестантизм
продолжал усиливаться и распространяться в Германии и после
аугсбургского религиозного мира, но вместе с тем стала усиливаться и
католическая реакция, преимущественно стараниями иезуитов. Успеху
реакции, доведшей Германию до страшной религиозной войны, весьма много
содействовало то, что происходило в самом немецком протестантском мире.
Плюсы: * возможность выкачивать людские и материальные (деньги, сырьё ) ресурсы практически бесплатно; * рынок сбыта для своих товаров; * использование территории колоний с точки зрения военной стратегии (стр-во военных баз); * расширение культурного многообразия
Минусы: * расход средств на обустройство (поддержание порядка) и защиту колоний; * зависимость экономики от поставок сырья из колоний; * миграция низкоквалифицированной рабочей силы из колоний в метрополию
Путь «из варя́г в гре́ки» (также Варя́жский путь или Восто́чный путь[1]) — водный (морской и речной) путь из Балтийского моря через Восточную Европу в Византию. Один из водных путей экспансии варягов из района проживания (побережье Балтийского моря) на юг — в Юго-Восточную Европу и Малую Азию в начале X века — середине XIII века. Этим же путём пользовались русские купцы для торговли с Константинополем и со Скандинавией. Как пишет акад. Д. С. Лихачёв, этот торговый путь "был в Европе наиболее важным вплоть до XII века, когда европейская торговля между югом и севером переместилась на запад"[2].