<span>О
подвигах защитников Отечества рассказывают не только жития святых воинов,
летописи, былины, поэзия, иконы, но и произведения русской музыкальной культуры.
Так знаменитый русский композитор С.С.Прокофьев
написал музыкальное произведение - кантату «Александр
Невский». В нём средствами музыки и поэзии рассказывается история сражения
русских людей под предводительством великого князя.</span>
Вставайте,
люди русские,
На
смертный бой, последний бой!
На
Руси родной, на Руси большой
Не
бывать врагу!
Поднимайся,
встань,
Мать
родная Русь!
«Жизнь за царя» («Иван
Сусанин»)<span> — опера М.И.Глинки
в 4 актах с эпилогом. В опере рассказывается о событиях 1612 года, связанных с
походом польской шляхты на Москву. Подвиг крестьянина Ивана Сусанина, заведшего
вражеский отряд поляков в непроходимую чащу и погибшего вместе с ними, часто
использовали литераторы. В 1815 году в петербургском Большом театре состоялась
премьера оперы Катерино Кавоса «Иван Сусанин». Автором либретто был Александр
Шаховской. Опера была написана в стиле французской «опера комик» — диалоги
занимали почти столько же места, сколько и музыка. В ней Сусанин оставался жив.
</span>
Спустя
более двух десятков лет за тот же сюжет берётся Глинка, стремившийся создать
русскую национальную оперу. По воспоминаниям друзей композитора, ещё в 1832
году он излагал подробный план пятиактной патриотической оперы, наигрывал мелодии
будущих арий и ансамблей. Глинка предполагал писать оперу по повести Василия
Жуковского «Марьина роща», однако поэт предложил иную тему — тему подвига
костромского крестьянина Ивана Сусанина.
<span>Таким
образом, в русской классической музыке представлено много патриотических
произведений, раскрывающих образ защитника Отечества с разных сторон </span>
Когда закат ложится на поля,
Одевшись в свет и тень, приходишь Ты.
В вечерней мгле приветствуют меня
Шуршание травы и плеск воды.
И слышу я,
Как музыка листвы,
Что ветром рождена,
Летит над землёй.
И звуки вновь
Прозрачны и чисты,
Знакомы и близки,
Как дом родной.
Приходит ночь. От Млечного Пути
Все листья в блёстках рос дрожат светло…
Но прежде чем отсюда мне уйти,
Я музыки твоей вдохну вино.
В душе моей
Мелодия твоя,
В ней радость и печаль
И жизнь мечты.
Когда закат ложится на поля,
Одевшись в свет и тень, приходишь Ты.
Приходит ночь. От Млечного Пути
Все листья в блёстках рос дрожат светло…
Но прежде чем отсюда мне уйти,
Я музыки твоей вдохну вино.
И спасибо поставь пожалуйста
Ответ:
А.С. Пушкин "Я помню чудное мгновенье"
Объяснение:
Глинка написал на эти стихи роман, который тоже называется "Я помню чудное мгновенье"
«Фабрика звёзд — 1» (2002)
* I место — группа Корни
* II место — группа Фабрика
* III место — Михаил Гребенщиков
«Фабрика звёзд — 2» (2003)
* I место — Полина Гагарина (шикарный у неё голос)
* II место — Елена Терлеева
* III место — Елена Темникова
«Фабрика звёзд — 3» (2003)
* I место — Никита Малинин (мне кажется незаслуженно, папа его профи, а вот он просто смазливый мальчик)
* II место — Александр Киреев
* III место — Юлия Михальчик
«Фабрика звёзд — 4» (2004)
* I место — Ирина Дубцова (из моего города, тем приятней; она молодечик)
* II место — Антон Зацепин
* III место — Стас Пьеха
«Фабрика звёзд — 5. Аллы Пугачёвой» (2004)
* I место — Виктория Дайнеко (справедливо, хороший у неё голос)
* II место — Руслан Масюков
* III место — Наталья Подольская и Михаил Веселов
«Фабрика звёзд — 6. Виктора Дробыша» (2006)
* І место — Дмитрий Колдун (классный)
* II место — Арсений Бородин
* III место — Зара
«Фабрика звёзд — 7. Братьев Меладзе» (2007)
* І место — Анастасия Приходько (не люблю её...; ужасно она на евровидении выступила)
* II место — Марк Тишман
<span> * III место — группа БиС и квартет «Инь-Ян» </span>
Ответ:
история создания:
Реквием завершает творческий путь Моцарта, будучи последним произведением композитора. Одно это заставляет воспринимать его музыку совершенно по-особому, как эпилог всей жизни, художественное завещание. Моцарт писал его на заказ, который получил в июле 1791 года, однако он не сразу смог взяться за работу – ее пришлось отложить ради «Милосердия Тита» и «Волшебной флейты». Только после премьеры своей последней оперы композитор целиком сосредоточился на Реквиеме.
Для тяжело больного Моцарта работа над траурной мессой была не просто сочинением. Он сам умирал и знал, что дни его сочтены. Он работал с быстротой, невиданной даже для него, и всё же гениальное создание осталось незавершенным: из 12 задуманных номеров было закончено неполных 9. При этом многое было выписано с сокращениями или осталось в черновых набросках. Завершил Реквием ученик Моцарта Ф.Кс. Зюсмайр, который был в курсе моцартовского замысла. Он проделал кропотливую работу, по крупицам собрав всё, что относилось к Реквиему.
Реквием породил многочисленные легенды и дискуссии. Один из главных вопросов – что написано самим Моцартом, а что привнесено Зюсмайром? Авторитетные музыковеды склоняются к мнению, что подлинный моцартовский текст идет с самого начала до первых 8 тактов «Lacrimosа». Далее за дело взялся Зюсмайр, опираясь на черновые наброски, предварительные эскизы, отдельные устные указания Моцарта.
Характеристика жанра: