В этой калевале рассказывают старухе Лоухи, о ее прекрасных дочерях и о молодых людей, которые хотят свататься за дочерей Лоухи. Сама старуха не хотела отдавать своих дочерей замуж и для этого придумала сложное задание: сделать Сампо. Сампо- это мельница, которая совмещает все крестьянское хозяйство, а это: земледелие, охота и два вида животноводства. Кузнец должен был эти символы совместить и сделать Сампо. Тогда, на пятый раз у кузнеца получается сделать чудо-мельницу. ''И с рассвета мелет меру, мелет меру на потребу, а другую для продажи, третью меру на пирушки.'' Кузнец отдает Сампо Лоухи и та соглашается отдать замуж свою дочь.
Художник С. Галактионов изобразил сцену в Чудовом монастыре.
Обратим внимание на композицию гравюры: на переднем плане фигура Григория, а на заднем - Пимена. Григорий станет участником дальнейших событий, но его фигура в тени: и мысли, и будущие дела его темны. А лицо монаха освещено лампадой, вокруг него разливается свет, икона и распятие рядом с ним, что говорит о благословлен и и его труда. Фигура монаха незначительная, лицо спокойное, мудрое лицо человека, осознавшего смысл жизни. Его позу можно назвать собранной, в отличие от мятежной позы Григория.
Художник выражает свое отношение к событиям: он понимает значительность того, что происходит в келье, осознает величие того, что делает старец.
). "Киш действовал смекалкой, а не колдовством, он из самой жалкой иглу поднялся высоко и стал стал вождем своего племени.
И говорят, что, пока он жил, народ благоденствовал и не было ни одной вдовы, ни одного беззащитного старика, которые бы плакали ночью оттого, что у них нет мяса".
Когда на охоте погиб Бок, отец Киша, ему с матерью стали доставаться самые плохие куски мяса. Киш набрался смелости и выступил на совете племени против несправедливости, заявив, что будет сам охотиться. Поначалу соплеменники рассердились, но Киш благодаря смекалке начал добывать много мяса, которое делил по справедливости, и народ начал уважать его, со временем выбрав вождём.
В финале писатель делает акцент на том, что Киш из бедного тринадцатилетнего мальчика вырос в уважаемого человека благодаря уму, смекалке, храбрости и справедливому характеру.
2). Киш был гордым, потому что не просил мяса, а вызвался сам ходить на охоту, что требовало большой смелости, ведь он охотился на полярного медведя, сильного и хитрого зверя. Киш справедливо делил мясо, потому что был честным человеком, и всегда разделывал туши убитых зверей, потому что был трудолюбив и никогда не перекладывал свою работу на других. "И в дележе он был справедлив. Так же, как и отец его, он следил за тем, чтобы самый хилый старик и самая древняя старуха получали справедливую долю, а себе оставлял ровно столько, сколько нужно для пропитания".
3). Джек Лондон симпатизирует Кишу. В рассказе нет ни одного слова, которое бы характеризовало главного героя отрицательно. Достаточно привести одну цитату, чтобы это понять: "Он был отважным охотником, на него стали смотреть с уважением и
<span>побаиваться его и начали говорить, что он должен стать вождем"</span>
Ефим Дмитриевич (Юшка) - добрый, работящий, скромный и бескорыстный человек лет сорока, больной чахоткой, работал помощником на кузнице. Люди были злы к Юшке, не понимали его безответности и кротости, обижали его. После смерти Юшки оказалось, что он все заработанные деньги отдавал на содержание девочки-сиротки, проведывал ее. Образ Юшки - это воплощение человеческой доброты и любви.
Девушка-сирота, приехавшая из Москвы, но не заставшая Юшку в живых, добрая и бескорыстная, такая же как и Юшка, лечила больных чахоткой, не брав за это платы.
Остальные люди (прохожие, дети, кузнец, его дочь): не оценили Юшку, его доброту, словом и поступками его обижали, безответность и скромность принимали за слабость, вымещали на нем свою злобу.
<span>В старой часовне Вася познакомился с Вальком и Марусей. Вася узнал, что они живут в этой часовне. До этого он и представить не мог, что дети могут жить без дома. При первом знакомстве, Тыбурций относился к Васе настороженно. Эта встреча повлияла на всю Васину дальнейшую жизнь. "Может быть это и хорошо, что твоя дорога пролегла через нашу? "-сказал однажды Тыбурций Драб Васе. Он имел ввиду, что очень важно, когда ребёнок из обеспеченной семьи, с детства узнаёт, что не все живут хорошо, что существует бедность и нищета. Тем самым Вася научился сострадать людям. Благодаря своим нищим друзьям, у Васи появился"в груди кусочек человеческого сердца, вместо холодного камня</span>