Самое странное - Цорндорфское сражение (1758). Его так прозвал Клаузевиц, прусский военачальник.
Самое жестокое - <span>Кунерсдорфское сражение (1759)</span><span />
Султан Баязид взял в жены дочь князя Лазаря — Деспину, поладил с ее братом, Стефаном Лазаревичем. Тот признал над собой верховную власть султаната и участвовал в военных походах турок. Баязид был полководцем стремительных переходов, быстрых, хорошо продуманных атак. Его не зря прозвали Баязидом I Молниеносным. После Косовской битвы он осуществил поход в Венгрию, пограбил там вдоволь, жестоко расправляясь с теми, кто пытался с ним воевать, и вернулся в Сербскую землю, переправившись через Дунай в том месте, где стоит сейчас город Белград. В 1396 году Баязид осадил Константинополь.
Король Венгрии Сигизмунд собрал с помощью римского папы Бонифация IX крестоносцев со всей Европы и повел их в крестовый поход против османов. Венгры и англичане, поляки и германцы, валахи и итальянцы шли под знаменами Сигизмунда вдоль Дуная. Транспортные корабли везли продовольствие. Город Видин крестоносцы взяли с ходу. Город Рахов продержался пять дней, заминка произошла в Никополе: здесь османы оказали неприятелю серьезное сопротивление, послав гонцов в Константинополь к Баязиду. Баязид снял осаду и ринулся с войском к Никополю. 16 дней рыцари атаковали город-крепость на Дунае. Силы были неравные. В городе не хватало продовольствия, Сигизмунд предлагал туркам почетные условия сдачи, но те верили, что Баязид придет им на помощь, и дрались с полной отдачей сил. 24 сентября появилось на горизонте войско османов. В пяти километрах от Никополя на холмах Баязид разбил лагерь, хорошо укрепил позиции. Перед лагерем простирались стены города, окруженного с трех сторон осадными сооружениями. В двух километрах справа был лагерь крестоносцев и дальше на осеннем солнце величаво катил свои воды Дунай.
Лук и стрелы помогли человечеству охотится и чаще добывать мясо
С VII в. до н.э. у населения обширной зоны степей Казахстана, Сибири, Поволжья и юга Европы ВОЗНИК в искусстве так называемый "звериный стиль". Главная тема - изображение зверей и мифологических чудовищ в движении. Ими украшали ювелирные украшения, оружия, одежда, конскую сбрую, бронзовые котлы и жертвенники. Сюжетной основой "звериного стиля" были сохранившиеся с глубокой древности мифы о происхождении людей от различных животных. Это своего рода особая знаковая система для выражения идеологии кочевников. В III-II вв. до н.э. этот стиль постепенно утратил реалистическую основу, превратился в орнаментальную схему, а в начале нашей эры вовсе исчез.
Саки - принадлежали к европеоидной расе. Саки говорили на восточно-иранском языке, выделившихся из индо-иранской языковой группы.
Наиболее известный памятник этой эпохи - курган Иссык, расположенный в 50 км восточнее Алматы в предгорьях Заилийского Алатау. Он входит в Иссыкский могильник, состоящий из более 40 курганов. Его открытие произошло в 1969 году. В кургане диаметром 60 м и высотой более 7 м было обнаружено погребение "Золотого человека”, датированное концом IV-III веком до нашей эры. По определению антропологов, захороненному в кургане Иссык было 17-18 лет, по физическому типу он принадлежал к сакам. Одет он был в богато расшитую золотом парадную одежду. На голове - высокий - 65-70 см - конической формы головной убор, украшенный золотыми пластинами разных форм и размеров. Всего на головном уборе размещалось около 150 украшений, изображающих барсов, тау-теке, архаров, лошадей, птиц. Переднюю часть головного убора украшали изображения двух крылатых лошадей с козлиными рогами. Верхняя одежда воина состояла из кафтана и штанов. Кафтан украшало около трех тысяч золотых предметов, а во всей одежде, головном уборе и обуви насчитывалось около четырех тысяч золотых блях и пластин. Археолог К. Акишев относит погребенного к числу саков тиграхауда.
У Москвы-реки в 1812 году 26августа, между русскими и французами