Всенощное Бдение а также Месса или Литургия яаляются наивысшим взлетом и проявлением служения Господу а следовательно и божественной любви.
Всенощное Бдение очень сложное по структуре и высокое по значимости в богослужебной практике, а Литургия и Литург исание связаны сглавным Таинством Церкви Причастием и подготовкой к нему.
Потому и музыка всегда была одной из самой сложных как в древних традициях невменного и знаменного пениЯ так и в практике композиторов. В эпоху барокко чуть ли не каждый композитор мечтал собинить музыку для богослужения и послужить Богу. Для Баха который был лютеранином было не так важно было для кого он писпл для лютеран или католиков впжно было писать! В конце каждой такой церковной пьесы он писалКонец и Богу Слава!
не обошли вниманием и в 19 и 20 веке и русские композиторы: Чайковский, Рахманинов, Кастальский, Чесноков, Танеев и другие..
соответственно и подобная музыка сложна по структуре, и имеет много загадок и сложностей для исполнения...
1 - 3
2 - 4, 10
3 - 5
4 - 1, 2, 11
5 - 9
6 - 6
7 - 12
8 - 13
9 - 14
10 - 15
Про Гарем и Восток .........................
Возникновение оперы в Италии на рубеже 16-17 вв. было подготовлено, с одной стороны, нек-рыми формами ренессансного т-ра, в к-рых музыке отводилось значит. место (пышная придв. интермедия, пасторальная драма, трагедия с хорами), а с другой - широким развитием в эту же эпоху сольного пения с инстр. сопровождением. Именно в О. нашли наиболее полное выражение искания и опыты 16 в. в области выразительной вок. монодии, способной передавать разнообразные нюансы человеческой речи. Б. В. Асафьев писал: "Великое движение Ренессанса, создавшее искусство "нового человека", провозгласившее право свободного выявления душевности, эмоции вне ярма аскетизма, вызвало к жизни и новое пение, в котором вокализируемый, распеваемый звук стал выражением эмоционального богатства человеческого сердца в безграничных его проявлениях. Этот глубочайший в истории музыки переворот, изменивший качество интонации, т. е. выявления человеческим голосом и говором внутреннего содержания, душевности, эмоциональной настроенности, только и мог вызвать к жизни оперное искусство" (Асафьев Б. В., Избр. труды, т. V, М., 1957, с. 63).