Ответ:
Отношение Джотто к стоической этике находит себе аналогию в воззрениях Данте, которые он высказал в своем трактате «Пир». «Было много древних философов — и среди них первый и величайший Зенон,— которые считали и верили, что целью человеческой жизни служит строжайшая добродетель, т. е. строго и безоговорочно следовать правде и справедливости, не проявляя страданий, не выражая радости, без приступов страстей. Эту добродетель они считали чем-то таким, что, независимо от пользы и вознаграждения, само по себе по здравому размышлению достойно похвалы. Эти люди и их приверженцы назывались стоиками, и к ним принадлежал также превосходный Катон…» Основы героизма человека у Джотто заключались в его деятельном отношении к жизни. В этом отличие человека Джотто от человека Дуччо, Джованни Пизано, Симоне Мартини и других его современников. Человек Дуччо часто проникнут безотчетной печалью; человек Джованни — страстная натура, изживающая себя в мгновенных вспышках отрасти; человек Симоне Мартини, этого любимца Петрарки,— мечтатель, погруженный в личные переживания. Человек Джотто находит приложение своих деятельных сил в отношениях к другим людям, в своей неразрывной связи с миром себе подобных. В передовых итальянских коммунах XIII века социальные проблемы, вопросы устройства общества рано приобрели первостепенное значение. Здесь сложились новые общественные формы, которые на долгие годы определили развитие европейской цивилизации; впервые вопросы отношений человека к человеку были поставлены на почву конкретности, причем их не оттесняла на второй план проблема средневековой теологии: отношение человека к богу. Социальные учения заняли здесь особое внимание передовых мыслителей. Недаром даже путь восхождения Данте к небесному блаженству насыщен неотлучной горечью его земных воспоминаний, в первую очередь о социальных противоречиях родного города. Джотто удалось включить в свое искусство основную тему всей итальянской культуры XIII века, сблизив церковное искусство с проблемами общественной морали, чего не решался сделать ни один художник до него…
Объяснение:
Художник-моменталист — артист, выполняющий различные зарисовки на глазах у зрителей. Подобные номера появились в начале XIX в. во Франции, распространились во многих странах. Первым художником-моменталистом в России можно считать Владимира Леонидовича Дурова (1863-1934), который демонстрировал это искусство на эстраде и в цирке в начале своей артистической деятельности. В 20-30-е, гг. XX в. в этом жанре в России славились Г. Гаро и Г. Карнольд. Среди современных Х.-М., работающих на эстраде, известны: В. Николаев, А. Горяченное, А. Алёшичев и др.
Обычно артисты сопровождают свое выступление забавными репликами или смешными стихотворными текстами. Например, Николаев рисует обычную лису, но при повороте рисунка боком она неожиданно превращается в целый крыловский квартет.
Работа Х.-М. включает также шаржированные зарисовки зрителей, сидящих в зале.
<span>С. М. Макаров</span>
Православное богослужение — это совокупность чинопоследований, совершаемых преимущественно в храме и под руководством и предстоятельством священника (епископа или иерея).
Богослужение разделяется на два основных вида: общее и частное.
Общие богослужения совершаются регулярно, согласно требованиям Устава, тогда как частное предназначено для удовлетворения насущных потребностей верующих и совершается тогда, когда это необходимо.
Некоторые богослужения (например, требы, молебны и др.) могут совершаться и вне храма, а также (в редких случаях) мирянами без священника. Храмовое богослужение в основном определяется богослужебными кругами: суточный, недельный (седмичный), восьминедельный осмогласный, годовой неподвижный, годовой подвижный круги. Вне этих кругов — требы, молебны и прочее.
Изначально Богослужения совершались свободно на открытых местах. Не было ни святых храмов, ни священных лиц. Люди молились такими словами (молитвами), какие подсказывало им собственное чувство и настроение. По повелению Божию во времена пророка Моисея была устроена скиния (первый ветхозаветный храм Единому, Истинному Богу), были избраны священные лица (первосвященник, священники и левиты), определены жертвы на разные случаи и установлены праздники (Пасха, Пятидесятница, Новый год, День очищения и другие.).
Пришедший на землю Господь Иисус Христос, уча поклоняться небесному Отцу на всяком месте, тем не менее часто посещал ветхозаветный иерусалимский храм, как место особенного, благодатного, присутствия Божия, заботился о порядке в храме и проповедовал в нем. Так же поступали и святые апостолы Его, пока не началось открытое гонение на христиан со стороны иудеев. Во времена апостолов, как видно из книги Деяний Апостольских, были особенные места для собраний верующих и для совершения Таинства Причащения, называвшиеся церквами, где богослужение совершалось поставленными на то через Рукоположение (в таинстве священства) епископами, пресвитерами (священниками) и диаконами.
Исламское искусство — искусство, сформировавшееся в средние века, в основе которого лежат принципы ислама[1].
Появившееся в VII веке учение ислама отнеслось враждебно к живописи и скульптуре, запретив олицетворять Аллаха в каких-либо видимых формах и изображать живых существ[2].
Распространяясь из Аравии на Восток до берегов Ганга и на Запад до Испании, исламская культура встречала более или менее развитое искусство, усваивала и перерабатывала его элементы в соответствии со своим духом и потребностями. Так сложился, по крайней мере в архитектуре и орнаменталистике, особый исламский стиль, в разных странах имеющий, впрочем, свои особенности. В его основу легли византийские, персидские и египетские формы.[2]
С течением времени в некоторых странах запрет на изображение человека и животных перестал быть строгим (в Иране он никогда не был тотальным[1]), и в какой-то степени получили право на существование пластика и живопись[2].