Const N = 5;
Var m:array [1..N, 1..N] of integer; j,S,i:integer;
Begin
S:=0;
for i:=1 to N do
for j:=1 to N do begin
readln(m[i,j]); S:=S+m[i,j]; end;
writeln(S);
readln;
end.
Двигаемся вправо пока не начнётся массив меток, двигаемся дальше пока не конец. Конец? Пишем одну метку.
1.
var x,y:real;
begin
write('x = ');
readln(x);
if x>0
then begin y:=sin(x); writeln('y = ',y); end
else writeln('При x<0 функцию не вычисляем почему-то');
end.
Пример:
x = 1.8
y = 0.973847630878195
2.
var t1,t2:integer; v1,v2:real;
begin
write('t1 = '); readln(t1);
write('t2 = '); readln(t2);
v1:=20/t1; v2:=10/t2;
writeln('v1 = ',v1,' v2 = ',v2);
if v1 > v2
then writeln('Скорость до обеда была выше')
else writeln('Скорость после обеда была выше');
end.
Пример:
t1 = 5
t2 = 4
v1 = 4 v2 = 2.5
Скорость до обеда была выше
3.
var a,k1,k2,k3,k4:integer;
begin
write('a = '); readln(a);
k1:=a div 1000;
k2:=a div 100 mod 10;
k3:=a mod 100 div 10;
k4:=a mod 10;
if (k1<>k2)and(k1<>k3)and(k1<>k4)and(k2<>k3)and(k2<>k4)and(k3<>k4)
then writeln('Все цифры числа различны')
else writeln('В числе есть повторяющиеся цифры');
end.
Пример:
a = 5135
В числе есть повторяющиеся цифры
A) Алгоритм такой:
Ввод начальных матриц A(4; 4); B(3; 3)
Цикл по i от 1 до 4 для матрицы A(4; 4)
Вызов процедуры замены элементов матрицы с параметром i.
Конец цикла
Цикл по i от 1 до 3 для матрицы B(3; 3)
Вызов процедуры замены элементов матрицы с параметром i.
Конец цикла
Вывод обоих матриц
Конец основной программы
Процедура замены для матрицы M(k; k)
Ввод номера текущей строки n
Q = M(n; n)
M(n; n) = M(n; k-n+1)
M(n; k-n+1) = Q
// Здесь i - это текущая строка, k - количество строк в матрице. //
Конец процедуры.
b) Алгоритм такой:
Ввод начальных векторов G = (g1; g2; g3; g4); D = (d1; d2; d3; d4)
Вызов процедуры вычисления длины вектора S1 = P(|G|)
Вызов процедуры вычисления длины вектора S2 = P(|D|)
S = (S1 + S2)/2
Вывод результата S
Конец основной программы
Процедура вычисления длины вектора A(a1; a2; a3; a4)
P = sqrt(a1^2 + a2^2 + a3^2 + a4^2)
Конец процедуры
c) Алгоритм такой:
c = 1,23
Цикл по а от 2 до 8
// так удобнее, чем цикл от 0,2 до 0,8 с шагом 0,1 //
x = COS ( (0.1*a + c)/3.178)
y = 0.7*COS (0.1*a - 1.27)
x1 = Arcsin(x)
y1 = Arcsin(y)
xy1 = Arcsin(x + y)
// Здесь Arcsin (t) - это пользовательская функция, которую мы сами определяем в отдельной процедуре. //
z = x1 = y1 + LOG (ABS (xy1))
Вывод очередного значения z
Конец цикла по а
Конец основной программы
Процедура вычисления Arcsin (t)
// Дальше сложность, потому что в языках программирования очень редко встречается функция arcsin(x), обычно только sin(x), cos(x), atan(x). //
// Поэтому вспоминаем тригонометрию. arcsin t = arctg ( t/√(1-t^2) )
Arcsin (t) = ATAN (t / SQRT (1 - t*t))
Конец процедуры