Знаки в cis-moll(гарм.): фа#до#соль#ре#си#
ув.2(VI): ля-си#. Разр.: соль#-до# (ч.4)
ум.7(VII): си#-ля. Разр.: до#-соль# (ч.5)
Алекса́ндр Никола́евич Скря́бин (25 декабря 1871 (6 января 1872), Москва — 14 (27) апреля 1915, там же) — выдающийся русский композитор и пианист. Его творчество принято рассматривать как стоя́щее совершенно особняком, хотя с точки зрения композиторской техники оно может быть сближено с Новой венской школой. Остро стоявшую перед композиторами того времени проблему «недостаточности», «узости» тональности Скрябин решает по-своему, усложняя до предела гармонию. Одновременно желаемой выразительности он добился, введя в музыку цвет, то есть впервые в истории использовал светомузыку.
В ранних сочинениях Скрябин — тонкий и чуткий пианист — сознательно следовал Шопену, и даже создавал произведения в тех же жанрах, что и тот: этюды, вальсы, мазурки, сонаты, ноктюрны, экспромты, полонез, концерт для фортепиано с оркестром хотя уже в тот период его творческого становления проявился собственный почерк композитора. Однако впоследствии Скрябин обращается к жанру поэмы, как фортепианной, так и оркестровой. Крупнейшие его сочинения для оркестра — три симфонии (Первая написана в 1900 году, Вторая — в 1902 году, Третья — в 1904 году), Поэма экстаза (1907), «Прометей» (1910). В партитуру симфонической поэмы «Прометей» Скрябин включил партию световой клавиатуры, таким образом, став первым в истории композитором, использовавшим цветомузыку.
Ч.1: до - до;
ч.8: до - до (другой октавы);
м.2: до - ре♭;
б.2: до - ре;
м.3: до - ми♭;
б.3: до - ми
1. f-moll (гарм.)
ум53: ми♮-соль-си♭
ум5: ми♮-си♭
2. cis-moll (гарм.)
ум53: си#-ре#-фа#
ум5: си#-фа#
3. Es-dur (нат). ув.4: ля♭-ре
4. A-dur (нат.) ув.4: ре-соль#