Фильм-балет "Анюта" мне не просто понравился, на мой взгляд этот фильм - гениальное признание в любви хореографа Владимира Васильева великой балерине Екатерине Максимовой.
Фильм-балет был поставлен хореографом Владимиром Васильевым и снят режиссёром Александром Белинским, который явился идейным вдохновителем столь необычной постановки.
СЮЖЕТ.
Основой для сюжета послужил известный рассказ Антона Чехова "Анна на шее". Казалось бы, как можно переложить рассказ Чехова на язык хореографии? Ведь в его произведениях всегда затрагиваются очень важные, многоплановые темы и целый пласт человеческих взаимоотношений? Оказалось, что не просто можно, а можно сделать это гениально, если за дело берутся такие талантливые люди.
ХОРЕОГРАФИЯ.
Отдельно хочется сказать о хореографии.
Фильм состоит из сменяющих друг друга танцевальных картинок, в которых показано постепенное перевоплощение доброй, скромной, благовоспитанной учительской дочери в легкомысленную светскую львицу, не отягощённую моральными принципами.
В качестве музыкального сопровождения в фильме использована прекрасная музыка композитора Валерия Гаврилина, идеально соответствующая чеховскому сюжету.
Наряду с классической хореографией в фильме-балете использованы и элементы современной хореографии.
Так, например, интересно поставлены сцены "на прогулке". Когда танцевальным языком вырисовывается реальная картина гуляющих городских жителей.
Или сцена "на работе у Модеста Алексеевича" - этот танец чиновников, которые перекладывают папки и бумаги с места на место и даже сидя за своими столами отбивают ногами движения в такт музыке.
Авторам фильма-балета удалось хореографическим языком рассказать историю из жизни, поднять актуальные и по сей день проблемы. Ведь неравные браки совершаются и в наше время, ситуация жизненная и узнаваемая. Чего стоят только громкие истории с нашими известными артистами, которые женились на молодых девушках!
После выхода телеспектакля, балет "Анюта" был поставлен на сцене Большого театра, а затем и в некоторых других российских театрах. Балет "Анюта" в Уфе поставил сам балетмейстер Владимир Васильев. После просмотра фильма у меня появилось большое желание посмотреть эту сценическую версию балета.
Фильм-балет был поставлен хореографом Владимиром Васильевым и снят режиссёром Александром Белинским, который явился идейным вдохновителем столь необычной постановки.
СЮЖЕТ. Основой для сюжета послужил известный рассказ Антона Чехова "Анна на шее". Казалось бы, как можно переложить рассказ Чехова на язык хореографии? Ведь в его произведениях всегда затрагиваются очень важные, многоплановые темы и целый пласт человеческих взаимоотношений? Оказалось, что не просто можно, а можно сделать это гениально, если за дело берутся такие талантливые люди.
ХОРЕОГРАФИЯ. Отдельно хочется сказать о хореографии. Фильм состоит из сменяющих друг друга танцевальных картинок, в которых показано постепенное перевоплощение доброй, скромной, благовоспитанной учительской дочери в легкомысленную светскую львицу, не отягощённую моральными принципами. В качестве музыкального сопровождения в фильме использована прекрасная музыка композитора Валерия Гаврилина, идеально соответствующая чеховскому сюжету. Наряду с классической хореографией в фильме-балете использованы и элементы современной хореографии. Так, например, интересно поставлены сцены "на прогулке". Когда танцевальным языком вырисовывается реальная картина гуляющих городских жителей. Или сцена "на работе у Модеста Алексеевича" - этот танец чиновников, которые перекладывают папки и бумаги с места на место и даже сидя за своими столами отбивают ногами движения в такт музыке.
ИСПОЛНИТЕЛИ ГЛАВНЫХ РОЛЕЙ. Роль Анюты исполнила Екатерина Максимова, которая безусловно является главной жемчужиной телеспектакля. Балерину трудно назвать классической красавицей, но её феноменальные способности, женственность, очаровательная улыбка, искрящиеся глаза делают неотразимой. Когда Екатерина Максимова танцует, то видно, что танцуя, она сама испытывает наслаждение и танец - это её естественное состояние, это для неё и есть жизнь. Это самое главное в балете и то, чего мне так не хватило в фильме "Большой". В танце с братьями она игривая и задорная, в танце со студентом хрупкая и романтичная, а на рождественском балу раскрывается, становится настоящей светской львицей, вот где по сюжету пригодились привитые маменькой изящные манеры, умение танцевать, французский язык и врождённое чувство стиля. Кружась в вальсе, танцуя польку, ритмичную мазурку и зажигательную тарантеллу она завлекает, околдовывает, от неё просто невозможно оторвать взгляд. Паря в танце, она кажется лёгкой, невесомой, почти бесплотной. С трудом верится, что во время съёмки балета "Анюта" гениальной танцовщице было 43 года. Но наряду с филигранной техникой, гибкостью и пластикой, в этом фильме Екатерина Максимова продемонстрировала и прекрасные драматические способности. Вызывают искреннее сочувствие тонкая и трогательная сцена прощания с любимым, но бедным студентом и сцена бракосочетания, напомнившая мне известную картину Пукирева "Неравный брак". В картине много крупных планов и отчётливо видны все эмоции, обуревающие главную героиню: робость, страх, грусть, изогнутые брови, дрожащие ресницы, слезинка в уголке глаза, и наоборот, удовлетворение от сознания собственной привлекательности, а потом и власти над мужчинами.
Роль Модеста Алексеевича сыграл Гали Абайдулов. Артист самобытный и характерный, для создания более выразительного образа в этой роли он прибегает к гротеску. Преувеличенно строгий начальник, слишком почтительный, можно даже сказать пресмыкающийся перед Его сиятельством подчинённый, карьерист и стяжатель, строгий муж. А как тонко им исполнена сцена первой брачной ночи - с одной стороны комично, с другой стороны очень деликатно. Образ получился яркий и запоминающийся.
Сам Владимир Васильев сыграл отца Анюты. Петр Леонтьевич в его исполнении - классический русский интеллигент. Счастливые годы с любимой женой, а потом её уход и потеря смысла жизни, который всё чаще он ищет на дне бутылки. Как же реалистично доносит до зрителя артист всю глубину трагедии этого человека! А какой у него взгляд! В глазах одновременно выражается и любовь и доброта, боль от утраты и чувство вины. Его персонаж вызывает жалость и сочувствие. Стопроцентно чеховский герой! Авторам фильма-балета удалось хореографическим языком рассказать историю из жизни, поднять актуальные и по сей день проблемы. Ведь неравные браки совершаются и в наше время, ситуация жизненная и узнаваемая. Чего стоят только громкие истории с нашими известными артистами, которые женились на молодых девушках.
Фильм-балет "Анюта" мне не просто понравился, на мой взгляд этот фильм - гениальное признание в любви хореографа Владимира Васильева великой балерине Екатерине Максимовой
Полифония (от Греческого языка означает как многозвучие) - термин музыкальный. Означает совместное звучание нескольких голосов, многоголосие - в противоположность монофонии, одноголосию. Число голосов в полифоническом произведении может колебаться от двух до бесконечности, хотя чаще всего не превышает нескольких десятков. Обязательным условием является индивидуальность каждого голоса, вдобавок он должен быть независимым от других голосов.
Разница между телефонами с монофоническим и полифоническим звучанием заключается в следующем. Когда монофонический телефон проигрывает мелодию, то в каждый момент времени он может воспроизвести только одну ноту (или голос) . Телефон с полифоническим звучанием воспроизводит несколько нот, в настоящее время до 40, что и позволяет получить более насыщенный звук. Чтобы лучше представить себе это, сравните игру солиста и оркестра. С технической точки зрения, полифония подразумевает наличие в телефоне качественного динамика, обеспечивающего воспроизведение широкого диапазона частот.
Второй обязательный элемент - это звуковой синтезатор (чаще всего используются чипы от компании Yamaha). Ну и, само собой, чем больше памяти, тем лучше.
Минор и мажор - основные лады в музыкальном искустве. Минор в переводе с латинского - мягкий. Грустная мелодия состоит из разновидностей минора, например: соль минор; до минор. Мажор в переводе с латинского - твёрдый. Весёлая, энергичная мелодия состоит из разновидностей мажора, например, ля мажор. А вообще, в музыке важен не только минорный и мажорный лады, но и темп, ритм, динамика, характер ( песенный, танцевальный, маршевый).
Все произведения Свиридова пронизаны с любовью к России.Ещё он сказывал о России:Для меня Россия-страна простора,страна песни,страна печали,страна минора ,страна Христа)))